Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

РЕШЕНИЕ Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2008 № 500

"О ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" НА 2008 - 2012 ГОДЫ"

Источник публикации

"Самарово-Ханты-Мансийск", № 15, 11.04.2008,

"Самарово-Ханты-Мансийск", № 16, 18.04.2008 (уточнение)

Примечание к документу

Вступил в силу с 3 апреля 2008 года (пункт 3 данного документа).

Текст документа


ДУМА ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА


РЕШЕНИЕ

от 28 марта 2008 г. № 500


О ПРОГРАММЕ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА" НА 2008 - 2012 ГОДЫ


Рассмотрев проект Программы "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2012 годы, руководствуясь пунктом 1 статьи 51 Устава города Ханты-Мансийска, Дума города решила:

1. Утвердить Программу "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2012 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения осуществляет Дума города Ханты-Мансийска.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.


Глава города

А.Г.БУКАРИНОВ

3 апреля 2008 года






Приложение

к Решению

Думы города Ханты-Мансийска

от 28 марта 2008 года № 500


ПРОГРАММА

"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА"

НА 2008 - 2012 ГОДЫ


Паспорт Программы "Охрана окружающей среды

и рациональное использование природных ресурсов города

Ханты-Мансийска" на 2008 - 2012 годы


Наименование
Программы

Программа "Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска"
на 2008 - 2012 годы.

Основание для
разработки
программы

Настоящая программа разработана в целях реализации на
территории г. Ханты-Мансийска полномочий, указанных в
подпунктах 11, 24, 26 пункта 1 статьи 16 Федерального
закона № 131 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", исполнения
обязанности органов местного самоуправления по организации
мероприятий по охране окружающей среды в границах
городского округа, а также в соответствии со статьями 8,
13 Федерального закона № 89 "Об отходах производства и
потребления" и со статьей 7 Федерального закона № 7 "Об
охране окружающей среды".

Заказчик
Программы

Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ
администрации города Ханты-Мансийска

Основной
разработчик
Программы

Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ
администрации города Ханты-Мансийска

Исполнители
Программы

- Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ
администрации города Ханты-Мансийска;
- муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в
жилищно-коммунальном хозяйстве";
- муниципальное учреждение "Управление капитального
строительства города Ханты-Мансийска";
- комитет по образованию администрации города Ханты-
Мансийска;
- управление по молодежной политике администрации города
Ханты-Мансийска;
- администрация города Ханты-Мансийска.

Цель Программы

Обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки
в городе.

Задачи
Программы

1. Контроль за сбросами стоков ливневой канализации в
водные объекты, совершенствование системы водоотведения.
2. Ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация
нарушенных земель.
3. Увеличение численности и разнообразия объектов
растительного мира.
4. Сохранение и упрочнение системы традиционных акций и
мероприятий в области экологического воспитания и
образования.
5. Создание органов, ответственных за осуществление
мероприятий по охране окружающей природной среды в
границах города Ханты-Мансийска.
6. Внедрение экологического образования, воспитания и
просвещения населения города Ханты-Мансийска.

Сроки
реализации
Программы

2008 - 2012 годы

Основные
мероприятия
Программы

1. Строительство второй очереди полигона твердых бытовых и
промышленных отходов.
2. Проектирование и строительство полигона для утилизации
снега.
3. Устройство и ремонт контейнерных площадок, в том числе
обустройство мест сбора бытовых отходов в частном секторе.
4. Строительство сетей водопровода.
5. Строительство хозяйственно-бытовой и ливневой
канализации.
6. Ликвидация стихийных свалок на территории города Ханты-
Мансийска.
7. Организация сбора, вывоза и захоронения ТБО.
8. Реконструкция КОС 2-я очередь.
9. Содержание и ремонт водосточных канав.
10. Монтаж, демонтаж и обслуживание дополнительных
мусорных контейнеров и урн, биотуалетов в период
проведения массовых праздников на территории города Ханты-
Мансийска.
11. Очистка береговой полосы от несанкционированных свалок
и металлолома.
12. Устройство и содержание зеленого хозяйства города.
13. Экологическое образование в образовательных
учреждениях города, в том числе:
- проведение олимпиад по экологии среди учеников школ
города;
- организация и проведение конкурсов и программ на
экологические темы, выставок-конкурсов детского
творчества;
- разработка комплексной образовательной программы по
экологическому воспитанию учащихся.
14. Проведение мероприятий в рамках ежегодной
Международной экологической акции "Спасти и сохранить".
15. Создание службы экологического мониторинга, реализация
мероприятий по охране окружающей среды.

Объемы и
источники
финансирования
Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:
- бюджета автономного округа Программа "Развитие и
модернизация жилищно-коммунального комплекса ХМАО - Югры"
на 2005 - 2012 годы;
- бюджета города Ханты-Мансийска, Адресная целевая
программа бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства города Ханты-Мансийска на 2008 год,
Программа "Осуществление городом Ханты-Мансийском функций
административного центра ХМАО - Югры".
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств
бюджета автономного округа, бюджета города Ханты-Мансийска
определяются в соответствии с утвержденным бюджетом
автономного округа, бюджетом города Ханты-Мансийска на
соответствующий финансовый год (плановый период).

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы

1. Устранение захламленности территории города Ханты-
Мансийска.
2. Создание эффективного правового механизма охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
на территории города Ханты-Мансийска.
3. Привлечение и эффективное использование бюджетных
средств для обеспечения экологической безопасности.
4. Повышение экологической культуры населения.
5. Благоустройство береговой линии.
6. Улучшение качества воды поверхностных водных объектов.
7. Улучшение эстетического, санитарно-гигиенического и
экологического состояния зеленых насаждений вдоль улиц,
магистралей, увеличение их видового разнообразия.

Система
организации и
контроля за
исполнением
Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой,
осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска. Для
реализации Программы Администрация города вправе
привлекать в установленном законодательством порядке
сторонние организации. Контроль за исполнением Программы
осуществляют Дума города, Глава города в пределах своих
полномочий в соответствии с законодательством, Уставом
города.


1. Полное наименование программы


Программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов города Ханты-Мансийска" на 2008 - 2012 годы.


2. Заказчик программы


Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска.


3. Основные разработчики и исполнители программы


3.1. Разработчик программы:

- департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска.

3.2. Исполнители программы:

- департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Ханты-Мансийска;

- муниципальное учреждение "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве";

- муниципальное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска";

- комитет по образованию администрации города Ханты-Мансийска;

- управление по молодежной политике администрации города Ханты-Мансийска;

- администрация города Ханты-Мансийска.


4. Цели, задачи и сроки реализации программы


4.1. Цель программы:

Обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки в городе.

4.2. Задачи Программы:

- контроль за сбросами стоков ливневой канализации в водные объекты, совершенствование системы водоотведения;

- ликвидация несанкционированных свалок, рекультивация нарушенных земель;

- увеличение численности и разнообразия объектов растительного мира;

- сохранение и упрочнение системы традиционных акций и мероприятий в области экологического воспитания и образования;

- создание органов, ответственных за осуществление мероприятий по охране окружающей природной среды в границах города Ханты-Мансийска;

- внедрение экологического образования, воспитания и просвещения населения города Ханты-Мансийска.

4.3. Срок реализации программы: 2008 - 2012 годы.


5. Мероприятия, необходимые для реализации Программы


┌───┬───────────────────────────────────────┬──────┬──────────────────────┐

№ │ Наименование мероприятия │ Срок │ Исполнитель │

п/п│ │испол-│ │

│ │ │нения │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

1 │Строительство второй очереди полигона │2008 -│МУ "Управление │

│ │твердых бытовых и промышленных отходов │2012 │капитального │

│ │(Первая очередь полигона ТБО мощностью │г. │строительства города │

│ │628800 тыс. куб., срок строительства │ │Ханты-Мансийска" │

│ │2008 - 2010 г.) │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

2 │Проектирование и строительство полигона│2008 -│МУ "Управление │

│ │для утилизации снега │2010 │капитального │

│ │(Проектирование полигона для утилизации│г. │строительства города │

│ │снега в 2008 году) │ │Ханты-Мансийска" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

3 │Устройство и ремонт контейнерных │2008 -│МУ "Служба │

│ │площадок │2012 │муниципального заказа │

│ │(обустройство мест сбора бытовых │г. │в жилищно-коммунальном│

│ │отходов в частном секторе в количестве │ │хозяйстве" │

│ │14 шт. в 2008 году) │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

4 │Строительство сетей водопровода. │2008 -│МУ "Управление │

│ │(Протяженность строительства сетей │2012 │капитального │

│ │водопровода на 2008 - 2010 годы │г. │строительства города │

│ │составляет 6276 м/п.) │ │Ханты-Мансийска" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

5 │Строительство хозяйственно-бытовой и │2008 -│МУ "Управление │

│ │ливневой канализации │2012 │капитального │

│ │(Протяженность строительства │г. │строительства города │

│ │хозяйственно-бытовой и ливневой │ │Ханты-Мансийска" │

│ │канализации на 2008 - 2010 годы │ │ │

│ │составляет 2944,8 м) │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

6 │Ликвидация стихийных свалок на │2008 -│МУ "Служба │

│ │территории города Ханты-Мансийска. │2012 │муниципального заказа │

│ │(Площадь ликвидации стихийных свалок в │г. │в жилищно-коммунальном│

│ │2008 году - 7500 м3) │ │хозяйстве" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

7 │Организация сбора, вывоза и захоронение│2008 -│Департамент │

│ │ТБО (38748 м3 в 2008 году) │2012 │градостроительства, │

│ │ │г. │архитектуры и ЖКХ │

│ │ │ │администрации города │

│ │ │ │Ханты-Мансийска, МУ │

│ │ │ │"Служба муниципального│

│ │ │ │заказа в жилищно- │

│ │ │ │коммунальном │

│ │ │ │хозяйстве" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

8 │Реконструкция КОС 2-я очередь в том │2008 -│МУ "Управление │

│ │числе: │2010 │капитального │

│ │(1 этап увеличение мощности КОС до 20 │г. │строительства города │

│ │тыс. м3/сутки в 2008 - 2010 г.) │ │Ханты-Мансийска" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

9 │Содержание и ремонт водосточных канав │2008 -│МУ "Служба │

│ │(2924 м/п в 2008 году) │2012 │муниципального заказа │

│ │ │г. │в ЖКХ" │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

10 │Монтаж, демонтаж и обслуживание │2008 -│МУ "Служба │

│ │дополнительных мусорных контейнеров и │2012 │муниципального заказа │

│ │урн, биотуалетов в период проведения │г. │в жилищно-коммунальном│

│ │массовых праздников на территории │ │хозяйстве" │

│ │города Ханты-Мансийска │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

11 │Очистка береговой полосы от │2008 -│МУ "Служба │

│ │несанкционированных свалок и │2012 │муниципального заказа │

│ │металлолома │г. │в жилищно-коммунальном│

│ │(Площадь очистки в 2008 году составляет│ │хозяйстве" │

│ │- 8390 м3) │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

12 │Устройство и содержание зеленого │2008 -│МУ "Служба │

│ │хозяйства города (в том числе на 2008 │2012 │муниципального заказа │

│ │год: │г. │в жилищно-коммунальном│

│ │- посадка и содержание однолетних │ │хозяйстве" │

│ │цветов общей площадью, уход за │ │ │

│ │многолетними цветами в клумбах и │ │ │

│ │работках общей площадью 6618,04 м2; │ │ │

│ │- уход за саженцами - деревьями │ │ │

│ │лиственных и хвойных пород │ │ │

│ │в количестве 2377 шт.; │ │ │

│ │- посадка саженцев - деревьев │ │ │

│ │лиственных пород в количестве 320 шт.; │ │ │

│ │- уборка лесных массивов от мусора │ │ │

│ │вдоль дорог общей площадью 17,53 га; │ │ │

│ │- посадка цветов в живую изгородь - │ │ │

│ │14319 п. м; │ │ │

│ │- посадка кустарников в ямы - 348 шт.) │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤


КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14 │Экологическое образование в │2008 -│Комитет по образованию│

│ │образовательных учреждениях города, в │2012 │администрации города │

│ │том числе: │г. │ │

│ │- проведение олимпиад по экологии среди│ │ │

│ │учеников школ города; │ │ │

│ │- организация и проведение конкурсов и │ │ │

│ │программ на экологические темы, │ │ │

│ │выставок-конкурсов детского творчества;│ │ │

│ │- разработка комплексной │ │ │

│ │образовательной программы по │ │ │

│ │экологическому воспитанию учащихся │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

15 │Проведение мероприятий в рамках │2008 -│Департамент │

│ │ежегодной Международной экологической │2012 │градостроительства, │

│ │акции "Спасти и сохранить" │г. │архитектуры и ЖКХ │

│ │ │ │администрации города │

│ │ │ │Ханты-Мансийска, │

│ │ │ │Комитет по образованию│

│ │ │ │администрации города, │

│ │ │ │Управление по │

│ │ │ │молодежной политике │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────────┤

16 │Создание службы экологического │2008 │Администрация города │

│ │мониторинга, реализации мероприятий по │г. │ │

│ │охране окружающей среды │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────┴──────┴──────────────────────┘


6. Источник финансирования программы


6.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города Ханты-Мансийска.

6.2. Ежегодные объемы финансирования программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета города Ханты-Мансийска определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа, бюджетом города Ханты-Мансийска на соответствующий финансовый год (плановый период).

Источниками финансирования мероприятий программы являются:



п/п

Наименование
мероприятия

Источник финансирования



Городской бюджет

Окружной бюджет

1.

Строительство второй
очереди полигона
твердых бытовых и
промышленных отходов

Адресная целевая
программа бюджетных
инвестиций в объекты
капитального
строительства города
Ханты-Мансийска на 2008
год

Программа "Развитие и
модернизация жилищно-
коммунального
комплекса ХМАО -
Югры" на 2005 - 2012
годы

2.

Проектирование и
строительство полигона
для утилизации снега

Адресная целевая
программа бюджетных
инвестиций в объекты
капитального
строительства города
Ханты-Мансийска на 2008
год


3.

Устройство и ремонт
контейнерных площадок,
в том числе
обустройство мест
сбора бытовых отходов
в частном секторе

Городской бюджет


4.

Строительство сетей
водопровода

Адресная целевая
программа бюджетных
инвестиций в объекты
капитального
строительства города
Ханты-Мансийска на 2008
год


5.

Строительство
хозяйственно-бытовой и
ливневой канализации

Программа
"Осуществление городом
Ханты-Мансийском
функций
административного
центра ХМАО - Югры"


6.

Санитарное содержание
мест массового отдыха
горожан, гостей
города, в том числе:

Программа
"Осуществление городом
Ханты-Мансийском
функций
административного
центра ХМАО - Югры"


6.1.

Ликвидация стихийных
свалок на территории
города Ханты-Мансийска



6.2.

Организация сбора и
вывоза ТБО



6.3.

Очистка береговой
полосы от
несанкционированных
свалок и металлолома



6.4.

Расходы на монтаж,
демонтаж и
обслуживание
дополнительных
мусорных контейнеров и
урн, биотуалетов



7.

Реконструкция КОС 2-я
очередь

Адресная целевая
программа бюджетных
инвестиций в объекты
капитального
строительства города
Ханты-Мансийска


8.

Содержание и ремонт
водосточных канав

Городской бюджет


9.

Устройство и
содержание зеленого
хозяйства

Программа
"Осуществление городом
Ханты-Мансийском
функций
административного
центра ХМАО - Югры",
городской бюджет



7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


1. Устранение захламленности территории города Ханты-Мансийска.

2. Создание эффективного правового механизма охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории города Ханты-Мансийска.

3. Привлечение и эффективное использование бюджетных средств для обеспечения экологической безопасности.

4. Повышение экологической культуры населения.

5. Благоустройство береговой линии.

6. Улучшение качества воды поверхностных водных объектов.

7. Улучшение эстетического, санитарно-гигиенического и экологического состояния зеленых насаждений вдоль улиц, магистралей, увеличение их видового разнообразия.


8. Анализ ситуации (проблемы)

и обоснования необходимости их решения


Состояние окружающей среды в городе Ханты-Мансийске остается удовлетворительным. Чистота воздуха - один из основополагающих критериев экологии городской среды. Уровень загрязнения воздуха в г. Ханты-Мансийске характеризуется в соответствии с градациями как низкий.

Характеристики загрязнения воздуха:

ИЗА - индекс загрязнения атмосферы;

ПДК - предельно допустимая концентрация примеси, установленная Минздравом России;

СИ - наибольшая измеренная за короткий период времени концентрация примеси, деленная на ПДК, из данных измерений на посту за одной примесью, или на всех постах за одной примесью, или на всех постах за всеми примесями;

НП - наибольшая повторяемость превышения ПДК из данных измерений на одном посту за одной примесью, или на всех постах за одной примесью, или на всех постах за всеми примесями.


Таблица 1. Градации загрязнения воздуха


Градации

Загрязнение воздуха

Индекс

Оценка

I

Низкое (Н)

СИ

0 - 1



НП %

0 - 9



ИЗА

0 - 4

II

Повышенное (П)

СИ

2 - 4



НП %

10 - 19



ИЗА

5 - 6

III

Высокое (В)

СИ

5 - 10



НП %

20 - 49



ИЗА

7 - 13

IV

Очень высокое (ОВ)

СИ

> 10



НП %

> 50



ИЗА

>= 14


Основными источниками загрязнения являются предприятия электроэнергетики, жилищно-коммунального и транспортного хозяйств. Основные стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду г. Ханты-Мансийска являются котельные, которые работают на природном газе в количестве 109 шт.

Городской автотранспорт является более значительным источником загрязнения атмосферы города. В городе на долю автомобилей приходится около 80% выбросов от всех остальных источников выбросов. Основной источник загрязнения - это двигатели на бензине и особенно дизельном топливе. В городе наблюдается резкое увеличение парка индивидуального автотранспорта, строительно-дорожных и грузовых машин. Наблюдается превышение ПДК по саже, из-за крупногабаритного транспорта. Источниками загрязнения атмосферы также являются автостоянки и места парковки большого количества автомашин.

В отработавших газах двигателей внутреннего сгорания содержится свыше 200 вредных компонентов. Состав их зависит от ряда факторов: типа двигателя, режимов работы и нагрузки, технического состояния и качества топлива, условий движения автомобиля. В составе выхлопных газов преобладают окислы углерода и азота, сернистый ангидрид, углеводороды, в том числе и ароматические, а также сажа и 2,4-бензапирен.

Одна из наиболее серьезных экологических проблем, от решения которой зависит состояние здоровья населения города, рост бытовых и промышленных отходов. Техногенная городская среда оказывает глубокое влияние на социальное качество человека - его здоровье. Главные причины - тенденция к застройке, загрязненность воздуха, воды, почвы, неблагоприятное изменение климата, шум, рост городского населения, что влечет за собой рост бытовых и промышленных отходов. Они являются источником бактериального загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод, идеальной средой для развития возбудителей кишечных инфекций, размножения крыс и мышей, являющихся главным источником переноса различных инфекций.

Санитарное и экологическое состояние города непосредственно зависит от существующей системы санитарной очистки и уборки. Структура санитарной очистки г. Ханты-Мансийска формировалась при становлении и развитии инфраструктуры города. Вывоз ТБО для размещения на полигон ТБО осуществляет в основном муниципальное "Дорожно-эксплуатационное предприятие", имеющее лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вывоз отходов осуществляется мусоровозным транспортом. Используется система несменяемых контейнеров. На обслуживании в МДЭП находится 1123 контейнера. Отходы накапливаются в металлических контейнерах вместимостью 0,75 и 0,55 куб. м и в евроконтейнерах вместимостью 1,1 куб. м, размещенных на специальных контейнерных площадках, не всегда соответствующих санитарным требованиям и нормам. Изготовленные из металла контейнеры обладают значительной массой, невысокой коррозионной стойкостью и адгезией к влажным отходам, а также большими затратами на их эксплуатацию. Срок службы таких контейнеров не превышает 2 лет. Использование неисправных контейнеров приводит к рассеиванию мусора вокруг контейнерных площадок и, как следствие, к ухудшению санитарно-гигиенической обстановки. Некоторые контейнерные площадки в городе нуждаются в модернизации и обустройстве.

Некоторые предприятия торговли, не заключая договоров с МДЭП, размещают образуемые ими отходы в контейнерах жилых домов, тем самым увеличивая затраты населения на данный вид коммунальных услуг. Также некоторые предприятия города используют свой транспорт для вывоза ТБО, что запрещается природоохранным законодательством, так как данный вид деятельности подлежит лицензированию. Данный факт затрагивает хозяйственные и экономические интересы нескольких самостоятельных организаций, как заказчиков, так и исполнителей производственных работ. Такое положение дел не способствует развитию системы сбора и размещению отходов.

Сложной проблемой остается сбор ТБО в зоне частной застройки, гаражных и дачных кооперативов. Периодически возникают стихийные свалки в оврагах, вдоль дорог, несмотря на то, что МО систематически проводит работы по ликвидации несанкционированных свалок. Сортировка ТБО на предмет извлечения полезных компонентов и их использования как вторичного сырья в городе не производится. ТБО размещаются на полигоне ТБО, расположенном на 21-м километре автодороги Ханты-Мансийск - Шапша. Полигон находится в хозяйственном ведении МДЭП с 2006 года. На проведение работ по обустройству полигона ТБО предприятию М "ДЭП" в 2007 году выделены средства из бюджета города. По данным М "ДЭП" в 2006 на полигоне ТБО было размещено 52789,19 куб. м в уплотненном состоянии, в 2007 году 61685,96 куб. м в уплотненном состоянии. На полигоне в 2007 г. установлено весовое оборудование, установлена яма для дезинфекции колес автомобилей с навесом, проведен ремонт водоотводной канавы по периметру полигона, ведется установка железобетонного ограждения.

Кроме выше перечисленных проблем, в городе необходимо решать проблему с местом размещения отходов строительного мусора, который образуется от разборки ветхого жилого фонда и строительных отходов в процессе строительства объектов, которых в городе немало.

Существует проблема загрязнения водных объектов. Основными источниками загрязнения являются:

- захламление мусором в местах массового отдыха горожан - протока Горная (река Иртыш и Обь);

- захламление береговой полосы и русла реки Иртыш затопленными бесхозными судами, баржами, железобетонными конструкциями;

- загрязнение нефтепродуктами водного объекта в местах стоянок судов в период навигации и в местах стоянок автотранспорта, расположенных на территории береговой полосы;

- отсутствие очистных сооружений ливневых стоков;

- утилизация снега с городских дорог и внутриквартальных проездов. Площадка для размещения вывозимого с городских дорог, внутриквартальных проездов снега, используемая с 2003 г., находится в 300 м от поймы реки Иртыш. Для предотвращения загрязнения вод р. Иртыш необходимо строительство полигона для утилизации снега.

Вышеуказанные источники загрязнения являются мощным фактором загрязнения водных объектов, которые могут привести к ухудшению состояния и качества вод, а также негативно влиять на состояние пойм рек, которые являются нерестилищем и местом нагула ценных пород рыб (нельма, муксун, стерлядь и др.).

Захоронение биологических отходов производится на полигоне ТБО М ДЭП в биотермической яме, соответствующей нормативным требованиям.

Медицинские отходы с окружной больницы утилизируются на установках №ewster 10. Зола от установок (переработанные отходы) вывозится на полигон твердых бытовых отходов по договору с М ДЭП. В лабораториях биологические жидкости дезинфицируют и утилизируют в канализационную сеть. Остается вопрос утилизации медицинских отходов с других медицинских учреждений, находящихся в городе.

Эпидемиологические безопасные патологоанатомические, органические операционные отходы (органы, ткани) крупных размеров захораниваются по договору с МП "Ритуальные услуги".

Существующая система сбора и вывоза ТБО в городе Ханты-Мансийске в целом может быть охарактеризована как удовлетворительная, хотя она и нуждается в некоторой модернизации и оптимизации, в результате которой произойдет повышение эффективности ее функционирования.

Интенсивно растущее население в городе (таблица 2), увеличивающиеся доходы и изменение структуры потребления усложняют решения проблемы утилизации отходов.

Увеличение численности населения происходит как за счет миграционного притока, так и за счет естественного прироста.


Таблица 2. Динамика численности постоянного населения города


тыс. чел.

Наименование
показателя

2001
год

2002
год

2003
год

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

Среднегодовая численность
постоянного населения

40,5

47,805

55,018

56,513

58,447

61,402

65696

Численность постоянного
населения на начало года

39,7

41,3

54,31

55,726

57,3

59,593

63,211


Общая площадь городских земель составляет 33776 га. Лесопарковая зона Ханты-Мансийска занимает 11952 га, или 35,4% всей городской территории. На данной территории преобладают реликтовые виды хвойных деревьев - кедр, пихта, сосна.

Городские застройки, которые поглощают все новые и новые земли, приводят к сокращению лесопарковой растительности города, уничтожаются рекреационные и средообразующие природные комплексы, исчезает внутригородская растительность, зеленые насаждения способствуют очищению воздуха, поставляют кислород, увлажняют городской воздух, заглушают шум, удовлетворяют психологические потребности жителей в естественной природной среде.

Существует проблема с недостаточной мощностью канализационных очистных сооружений города. Канализационно-очистные сооружения в городе в настоящее время сильно загружены. По данным МП "Водоканал" за 2007 год очищено сточных вод - 4233,52 тыс. м3, за 2006 г. - 2692 м3. 100% сбросов составляют нормативно очищенные сбросы. Среднесуточный показатель поступления сточных вод на КОС на уровне пропускной способности 12,8 тыс. м3. По сравнению с предыдущими годами наблюдается увеличение объема сточных вод по причине увеличения с вводом в эксплуатацию домов с высокой степенью благоустройства.

В связи с наличием значительной части неблагоустроенного жилищного фонда (без централизованного водоснабжения) в таких районах имеет место сброс жидких бытовых отходов на рельеф, в так называемые "помойницы". Развитие сетей водоснабжения будет способствовать снижению воздействия на окружающую природную среду данного фактора.

Существует проблема с отсутствием культуры и грамотности населения города в вопросах охраны окружающей среды. Отсутствие грамотности (экологического образования) в области экологии приводит не только к разрушению экосистем, но и к прямым финансовым потерям, ухудшению здоровья населения. Проблема формирования у подрастающего поколения и взрослого населения культуры природолюбия и экологической культуры не теряет своей актуальности в любой период, так как именно от отношения человека к природе зависит само существование жизни на земле. Специфика нынешнего времени связана с увеличением внимания к экологической составляющей образования и воспитания, что требует, прежде всего, развития экологического сознания, воспитания новой личности с грамотным экологическим мировоззрением.

Экологическая культура личности предполагает наличие у каждого человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также практических действий, согласующихся с требованиями бережного отношения к природе.

По мнению воспитателей и педагогов, знаний, полученных на уроках в рамках школьной программы, недостаточно для формирования культуры природолюбия и экологической культуры ребенка и подростка. Большинство школьников не видят взаимосвязей в природе, не осознают вред, причиняемый природе действиями человека. Поэтому в рамках программ дополнительного образования детей и подростков должны разрабатываться и активно внедряться новые методы, формы, подходы и приемы, дающие возможность формирования у подрастающего поколения культуры природолюбия.

Под экологическим образованием следует понимать не только обучение, но и воспитание, развитие личности, формирование ее гражданской ответственности за здоровье человека и окружающую природную среду.

Экологическое образование по цепочке "детский сад - школа - высшее учебное заведение" позволит обеспечить непрерывность экологического образования, просвещения. Проведение школьных олимпиад позволит привлечь внимание учеников и учителей к проблемам экологии.

Необходимо создавать документальные фильмы о живой природе города. Создать непрерывную систему экологического образования невозможно без пропаганды и просвещения населения. Пропаганду экологического мировоззрения в городе необходимо проводить через средства массовой информации в основном с использованием материалов о состоянии окружающей среды в городе и регионе. Развитие системы экологического образования в последующие годы будет свидетельствовать о том, что поколение двадцать первого века будет жить в мире, где рациональное природопользование станет непременным условием грамотного и профессионального отношения к окружающей природной среде.


КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства ХМАО - Югры № 294-п издано 29.11.2007, а не 29.01.2007.


Для реализации данной программы, по уменьшению источников загрязнения окружающей среды и стабилизации экологической обстановки в городе Ханты-Мансийске, а также во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2007 года № 294-п "О порядке ведения регионального кадастра отходов" необходим квалифицированный кадровый состав, обладающий законами законодательной и нормативно-правовой базы в области охраны окружающей среды.






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru