Название документа
РЕШЕНИЕ Городской Думы МО город
Салехард от 31.01.2008 № 5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД"
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Вступил в силу с 31 января 2008 года
(пункт 3 данного документа).
Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2008 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
САЛЕХАРД
Принято Городской
Думой
города Салехарда
25 января 2008 года
В соответствии со
статьями 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", руководствуясь статьей 37 Устава муниципального
образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
управлении по труду и социальной защите населения Администрации
муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившим силу Решение
Городской Думы муниципального образования город Салехард от 16 апреля
2007 года № 17 "Об утверждении Положения об управлении по труду
и социальной защите населения Администрации муниципального
образования город Салехард".
3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.
Глава муниципального
образования
город Салехард
А.М.СПИРИН
Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 31 января 2008 года № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
I. Общие положения
1.1. Управление по
труду и социальной защите населения Администрации муниципального
образования город Салехард (далее - Управление) создано в
соответствии с постановлением мэра г. Салехарда от 07.06.1999 "О
реорганизации управления социальной защиты населения администрации
города Салехарда в Управление по труду и социальной защите населения
администрации города Салехарда и создания в его структуре отдела
охраны труда и социально-трудовых отношений", является
правопреемником его прав и обязательств и самостоятельным отраслевым
(функциональным) структурным подразделением Администрации
муниципального образования город Салехард, созданным для
осуществления деятельности по реализации на территории муниципального
образования единой государственной политики в сфере социальной
поддержки и социального обслуживания населения, охраны труда и
социально-трудовых отношений, а также для осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской
Федерации.
1.2. Управление руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами автономного округа и муниципального
образования город Салехард, Уставом муниципального образования город
Салехард и настоящим Положением.
1.3. Управление создается,
реорганизуется и ликвидируется в порядке и на условиях,
предусмотренных действующим законодательством. Учредителем и
Собственником имущества является муниципальное образование город
Салехард.
1.4. Управление является юридическим
лицом, имеет лицевые счета в управлении казначейства департамента
финансов Администрации муниципального образования город Салехард,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде.
1.5. Управление имеет печать со своим
наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы, бланки.
1.6. Управление финансируется за счет
средств городского бюджета, а также субвенций, выделенных из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа для осуществления переданных
государственных полномочий, имеет годовую смету доходов и расходов,
штатное расписание, утверждаемые Главой города Салехард.
Структура Управления утверждается
представительным органом муниципального образования город Салехард.
1.7. Управление при осуществлении
деятельности взаимодействует с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, предприятиями, организациями,
учреждениями независимо от форм собственности, общественными и иными
организациями.
Отношения Управления с партнерами
(юридическими и физическими лицами) осуществляются на договорной
основе.
1.8. По вопросам осуществления
отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и
социального обслуживания, а также в сфере регулирования трудовых
отношений и управления охраной труда, по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними
гражданами, по обеспечению льготной зубопротезной помощью отдельных
категорий граждан, контроль и координацию деятельности Управления
осуществляет исполнительный орган государственной власти автономного
округа - департамент по труду и социальной защите населения
Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.9. Полное наименование Управления:
Управление по труду и социальной защите населения Администрации
муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование: Управление
по труду и социальной защите населения.
1.10. Для решения задач,
предусмотренных разделом II настоящего Положения, в Управлении
созданы отделы, секторы по направлениям деятельности Управления.
Для финансово-экономического
обеспечения деятельности Управления в его структуре создана
централизованная бухгалтерия.
1.11. Управление осуществляет
контроль и координацию деятельности в сфере социального обслуживания
и социальной поддержки подведомственных учреждений:
- муниципального учреждения
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Доверие" муниципального образования город Салехард;
- муниципального учреждения "Центр
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
муниципального образования город Салехард.
В целях осуществления финансового
обслуживания, своевременного и качественного контроля бухгалтерской
отчетности, обеспечения оперативной и качественной работы Управление
осуществляет ведение бухгалтерского учета муниципальных учреждений
системы социального обслуживания.
1.12. Место нахождения Управления:
Российская Федерация, Тюменская
область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова,
дом 36.
1.13. Почтовый адрес: 629008,
Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард,
улица Матросова, д. 36.
II. Основные задачи
Управления
2.1. Основными
задачами Управления являются:
- реализация основных направлений
государственной политики в сфере охраны труда и выработка предложений
по ее совершенствованию на территории муниципального образования;
- координация деятельности субъектов
управления охраной труда;
- регулирование трудовых и
непосредственно связанных с ними отношений в пределах своей
компетенции;
- прогнозирование и анализ
финансово-экономической деятельности в области социальной поддержки
населения;
- контроль за освоением средств,
выделяемых на реализацию нормативных правовых актов в сфере
социальной поддержки населения;
- разработка предложений по
формированию и проведению государственной политики по принятию
муниципальных правовых актов по вопросам правового регулирования в
области оказания государственной социальной помощи и социальной
поддержки;
- предоставление государственной
социальной помощи и мер социальной поддержки населению на территории
муниципального образования;
- реализация государственных
федеральных и региональных программ, направленных на оказание
гражданам, проживающим на территории города, государственной
социальной помощи и мер социальной поддержки;
- осуществление контроля за
сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств
и материальных ценностей;
- осуществление отдельных
государственных полномочий в соответствии с законами автономного
округа по оказанию государственной помощи и предоставлению мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан, регулированию
трудовых отношений и управлению охраной труда на территории
муниципального образования, по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними
гражданами, по обеспечению льготной зубопротезной помощью отдельных
категорий граждан.
III. Функции
Управления
3.1. Для выполнения
предусмотренных настоящим Положением задач по направлениям своей
деятельности Управление:
3.1.1. В соответствии с Законами
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16.12.2004 № 88-ЗАО "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания
населения Ямало-Ненецкого автономного округа",
от 05.10.2007 № 89-ЗАО "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по регулированию
трудовых отношений и управлению охраной труда,
от 14.12.2007 № 127-ЗАО "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству над
совершеннолетними гражданами",
от 05.10.2007 № 88-ЗАО "О
внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания
населения Ямало-Ненецкого автономного округа",
от 14.12.2007 № 127-ЗАО "О
наделении органов местного самоуправления отдельными государственными
полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству над
совершеннолетними гражданами",
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО "О наделении органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по
обеспечению льготной зубопротезной помощью отдельных категорий
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" принят 20.12.2007 и
имеет номер 146-ЗАО.
-
от ____________ №
_____ "О наделении органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по обеспечению льготной зубопротезной
помощью отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном
округе"
осуществляет отдельные
государственные полномочия в сфере социальной поддержки и социального
обслуживания населения, а также в сфере регулирования трудовых
отношений и управления охраной труда, полномочия по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству над
совершеннолетними гражданами, по обеспечению льготной зубопротезной
помощью отдельных категорий граждан, а именно:
- возмещение расходов стоимости
проезда по территории Российской Федерации, а также автономного
округа, на междугородних линиях воздушного, железнодорожного, водного
и автомобильного транспорта (кроме такси);
- возмещение расходов по оплате
занимаемой общей площади в жилых помещениях и коммунальных услуг
льготной категории населения;
- возмещение расходов по оплате
занимаемой общей площади в жилых помещениях и услуг по
электроснабжению и теплоснабжению (отоплению) льготной категории
населения;
- возмещение расходов по оплате
коммунальных услуг многодетным семьям;
- предоставление ежемесячной денежной
выплаты льготной категории граждан;
- предоставление ежемесячного пособия
родителям погибших (умерших) участников вооруженных конфликтов;
- возмещение расходов стоимости по
установке квартирного проводного телефона льготной категории граждан;
- возмещение расходов по абонентной
плате за пользование квартирным проводным телефоном и
радиотрансляционной точкой льготной категории граждан;
- обеспечение при наличии медицинских
показаний путевками на санаторно-курортное лечение льготной категории
граждан;
- возмещение расходов по оплате за
обучение участникам вооруженных конфликтов, получающим первое высшее
образование либо среднее профессиональное образование по любой форме
обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную
аккредитацию;
- возмещение расходов по оплате
приобретения автомобиля, а также фактических транспортных расходов по
доставке транспортного средства до места жительства;
- компенсации расходов, связанных с
эксплуатацией предоставленных автотранспортных средств, а также
приобретенных за свой счет, при наличии соответствующих медицинских
показаний;
- предоставление единовременной
денежной выплаты семьям военнослужащих и сотрудников органов
внутренних дел, погибших (пропавших без вести) при выполнении задач
по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в составе
объединенной группировки войск (сил) по проведению
контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского
региона со 2 августа 1999 года;
- обеспечение больных активными
формами туберкулеза денежными средствами на приобретение основных
продуктов питания;
- предоставление ежемесячного пособия
на ребенка;
- осуществление деятельности,
связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из дома
либо из учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в пределах автономного округа;
- предоставление дополнительных льгот
лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Ямало-Ненецкого
автономного округа" (по ежегодной оплате путевки в
санаторно-курортное учреждение, по оплате коммунальных услуг, выплата
ежемесячного материального вознаграждения, по оплате абонентной платы
за телефон, услуг за пользование радио, коллективной телевизионной
антенной, предоставление ежемесячного дополнительного материального
обеспечения граждан за особые заслуги перед автономным округом);
- предоставление единовременных
выплат при рождении ребенка;
- предоставление ежегодного
материального поощрения ко Дню матери;
- оказание государственной социальной
помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и
иным категориям граждан:
- предоставление единовременной
адресной социальной помощи оказавшимся в трудной жизненной ситуации
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, лицам
без определенных занятий, освобожденным из мест лишения свободы и
(или) без определенного места жительства;
- предоставление ежемесячной адресной
социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим
гражданам;
- предоставление адресной социальной
помощи в форме натуральной помощи малоимущим семьям и малоимущим
одиноко проживающим гражданам, лицам без определенных занятий,
освобожденным из мест лишения свободы и (или) без определенного места
жительства;
- предоставление государственной
социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и
учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования,
беременным женщинам и кормящим матерям (частичное возмещение расходов
на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении; возмещение
расходов на продукты питания; выплата социальной стипендии;
возмещение расходов по оплате проезда на всех видах городского
пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси); возмещение
расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации на
междугородних линиях воздушного, железнодорожного, водного и
автомобильного транспорта (кроме такси));
- предоставление ежемесячного пособия
многодетным семьям;
- выплата социального пособия на
погребение;
- выплата материальной помощи
отдельным категориям граждан в связи с памятными датами истории;
- регулирование трудовых отношений и
управление охраной труда;
- осуществление уведомительной
регистрации коллективных договоров, заключаемых между работниками и
работодателями у индивидуальных предпринимателей или в организациях,
независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности,
осуществляющих деятельность на территории соответствующего
муниципального района, городского округа (далее - индивидуальные
предприниматели и организации);
- проведение уведомительной
регистрации коллективных трудовых споров, возникающих между
работниками и работодателями у индивидуальных предпринимателей и в
организациях;
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Законом"
имеются в виду слова "настоящим решением".
-
- содействие
урегулированию коллективных трудовых споров, уведомительная
регистрация которых передана, в соответствии с настоящим Законом,
органам местного самоуправления;
-
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Законом"
имеются в виду слова "настоящим решением".
-
- анализ и обобщение
причин возникновения коллективных трудовых споров, уведомительная
регистрация которых передана, в соответствии с настоящим Законом,
органам местного самоуправления;
- оказание методической помощи
сторонам коллективного трудового спора, уведомительная регистрация
которых передана, в соответствии с настоящим Законом, органам
местного самоуправления, на всех этапах его рассмотрения и
разрешения;
- уведомление работодателей,
осуществляющих деятельность на территории соответствующего
муниципального района, городского округа (далее - соответствующее
муниципальное образование), о порядке и сроках подачи заявок
установленной формы о потребности в рабочей силе для замещения
вакантных и создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных
работников;
- сбор заявок от работодателей
соответствующего муниципального образования о потребности привлечения
иностранных работников, обобщение и оформление сводной заявки по
соответствующему муниципальному образованию в разрезе организаций,
профессий, специальностей и квалификации, видов экономической
деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности, а также страны происхождения (государства гражданской
принадлежности) иностранных работников;
- анализ динамики показателей
социально-трудовой сферы в соответствующем муниципальном образовании
в соответствии с показателями, установленными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
- осуществление методического
руководства работой служб охраны труда у работодателей муниципального
образования;
- организация работы городской
межведомственной комиссии по охране труда;
- проведение мониторинга соблюдения
требований охраны труда у работодателей муниципального образования,
причин несчастных случаев на производстве и случаев профессиональных
заболеваний;
- проведение мониторинга обязательных
предварительных и периодических медицинских осмотров, аттестации
рабочих мест по условиям труда и сертификации организации работ по
охране труда у работодателей муниципального образования;
- анализ состояния охраны труда,
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в
муниципальном образовании;
- организовывает оказание льготной
зубопротезной помощи (изготовление и ремонт зубных протезов, за
исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и
бюгельных протезов) отдельных категорий граждан;
- организация и осуществление
деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними
недееспособными, ограниченно дееспособными и дееспособными
гражданами.
3.1.2. Выполняет функции и задачи по
вопросам местного значения, не отнесенные к переданным
государственным полномочиям:
- содействие развитию социального
партнерства в сфере труда на территории муниципального образования;
- проведение уведомительной
регистрации территориальных соглашений, заключаемых на территории
муниципального образования;
- осуществление контроля за
выполнением коллективных договоров, соглашений, прошедших
уведомительную регистрацию;
- осуществление уведомительной
регистрации трудовых договоров, заключенных между работодателями -
физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями,
и работниками;
- осуществление внутриведомственного
государственного контроля соблюдения трудового законодательства и
иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в
подведомственных организациях (муниципальных предприятиях и
учреждениях);
- осуществление совместно с органами
государственной власти и местного самоуправления муниципального
образования проверки соблюдения работодателями требований трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
- участие в комиссии при
расследовании несчастного случая на территории муниципального
образования;
- принятие решений о введении
дополнительных условий и показаний к проведению обязательных
медицинских осмотров (обследований) у отдельных работодателей,
расположенных на территории муниципального образования;
- назначение, перерасчет и выплата
ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные
должности муниципальной службы на территории муниципального
образования;
- контроль за предоставлением
гарантированных услуг на погребение и организация выплаты социального
пособия на погребение;
- предоставление компенсационных
выплат (пособий) и доплат к пенсии неработающим пенсионерам и
инвалидам;
- выплата ежемесячной денежной
компенсации отдельным категориям населения города Салехард;
- признание граждан малоимущими с
целью принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма из муниципального
жилого фонда;
- оказание материальной помощи
гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление ежемесячной денежной
выплаты на питание отдельным категориям населения города Салехард;
- предоставление права льготной
оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общественного
пользования;
- выплата стипендий Главы города
студентам средних специальных учебных заведений и ГОУ НПО
"Профессиональное училище № 12";
- организация работы по
предоставлению гражданам справок о том, что они относятся к числу
граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, является
одиноким, необходимых для постановки на учет нуждающихся в жилых
помещениях в домах системы социального обслуживания населения;
- осуществление мониторинга
демографической ситуации на территории муниципального образования
город Салехард;
- организация отдыха и оздоровление
детей из малоимущих семей, неполных семей и многодетных семей, детей,
имеющих недостатки в физическом развитии; детей из семей участников
вооруженных конфликтов; детей из семей, пострадавших в результате
стихийных бедствий; детей из семей вынужденных переселенцев; детей,
имеющих хронические заболевания; детей, состоящих на диспансерном
учете в учреждениях здравоохранения; детей из семей, находящихся в
социально опасном положении, а также воспитанников МУ
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Доверие" МО город Салехард, и организация
санаторно-курортного лечения;
- организация работы по обеспечению
новогодними подарками детей из многодетных, социально
неблагополучных, малообеспеченных семей, семей-студентов,
детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление дополнительных льгот
лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Салехарда".
3.1.3. Для осуществления возложенных
на Управление задач, а также для осуществления переданных
государственных полномочий и функций и задач по вопросам местного
значения, не отнесенных к переданным государственным полномочиям,
выполняет следующие действия:
- согласовывает (визирует) проекты
правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления в
сфере государственной социальной помощи и социальной поддержки на
предмет внесения предложений и замечаний;
- согласовывает (визирует) проекты
конкурсной документации, договоров, муниципальных контрактов,
соглашений и иных документов, разрабатываемых в целях обеспечения
осуществления переданных государственных полномочий и функций органов
местного самоуправления;
- вносит в Администрацию
муниципального образования, городскую Думу проекты постановлений,
распоряжений и решений соответственно по вопросам, относящимся к
установленной сфере деятельности Управления и к сфере ведения
подведомственных ему учреждений, а также проект плана работы и
прогнозные показатели деятельности Управления;
- обеспечивает своевременное и точное
исполнение правовых актов федерального законодательства,
законодательства автономного округа и органов местного
самоуправления;
- осуществляет правовую экспертизу
приказов по Управлению и документов правового характера,
разрабатываемых Управлением по вопросам, входящим в его компетенцию;
- выступает в защиту своих интересов
в судебных инстанциях;
- оказывает правовую помощь
работникам Управления, муниципальным учреждениям социального
обслуживания населения, по вопросам, входящим в компетенцию
Управления;
- формирует заявки на размещение
муниципального заказа для нужд Управления;
- разрабатывает и оформляет
муниципальные контракты и договоры (гражданско-правовые и трудовые),
необходимые для осуществления деятельности Управления;
- организует и ведет кадровую работу
и воинский учет;
- организует делопроизводство и
архивное хранение документов, работу по обращениям граждан;
- составляет расчет финансовых
средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и
исполнения законодательства по оказанию государственной социальной
помощи и предоставлению мер социальной поддержки населению;
- составляет отчетность, осуществляет
контроль и подготовку анализа исполнения законодательства в сфере
социальной поддержки населения;
- составляет отчетность, осуществляет
контроль и подготовку анализа исполнения в муниципальном образовании
окружных целевых программ;
- участвует в разработке программ,
направленных на социальную поддержку и социальное обслуживание
граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации, и организация их исполнения на территории
муниципального образования;
- ведет учет граждан, из числа
инвалидов и участников Великой Отечественной войны и приравненных к
ним категорий; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного
Ленинграда"; вдов погибших (умерших) участников Великой
Отечественной войны, не вступивших в новый брак; тружеников тыла;
реабилитированных; инвалидов, Почетных граждан Ямало-Ненецкого
автономного округа, Почетных граждан города, нуждающихся в
санаторно-курортном лечении, и организует обеспечение указанных
граждан путевками на санаторно-курортное лечение;
- организует и проводит мониторинг
социально-экономического положения граждан пожилого возраста и
инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.2. Для осуществления
финансово-экономической деятельности в Управлении создана
централизованная бухгалтерия, которая выполняет следующие функции:
- обеспечивает деятельность по
финансовому обслуживанию аппарата Управления, муниципальных
учреждений системы социального обслуживания населения: МУ
"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
"Доверие" муниципального образования город Салехард; МУ
"Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов" муниципального образования город Салехард;
Салехардский городской совет ветеранов войны и труда;
- финансовое обеспечение по оказанию
социальных льгот и выплат населению муниципального образования;
- организация бухгалтерского учета;
- составление и предоставление в
установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности,
отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых
деклараций и пояснений к ним;
- составление и согласование смет
расходов и расчетов к ним;
- иные функции, предусмотренные
Положением о централизованной бухгалтерии.
IV. Имущество и
финансовые средства Управления
4.1. Имущество
Управления является муниципальной собственностью и закреплено за
Управлением на праве оперативного управления.
4.2. Имущество и поступающие средства
Управления отражаются на его балансе и используются в соответствии с
задачами Управления согласно действующему законодательству Российской
Федерации.
4.3. Финансовый год Управления
устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.
4.4. Управление отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по его
обязательствам несет Собственник.
4.5. Управление имеет право:
а) осуществлять владение и
пользование закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом, денежными средствами (в том числе в иностранной валюте) в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением;
б) приобретать от своего имени
имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности,
заключать договоры и иные сделки с юридическими и физическими лицами
на основании и в порядке, предусмотренном законодательством;
в) привлекать средства граждан и
юридических лиц с их согласия для решения задач Управления;
г) осуществлять иные права и нести
иные обязанности на основаниях и в порядке, предусмотренных
законодательством.
4.6. Денежные и материальные средства
Управления формируются за счет следующих источников:
1) добровольных взносов,
пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц;
2) средств, получаемых по смете от
Учредителя;
3) других, не запрещенных законом,
источников.
4.7. В пределах, определяемых
настоящим Положением, Управление обладает самостоятельностью в
осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащим ему
имуществом, включая денежные средства, остающиеся после уплаты всех
обязательных платежей.
4.8. Управление не вправе отчуждать
или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве
оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным
за счет средств, выделенных ему из городского бюджета.
V. Организация
деятельности, права Управления
5.1. Управление для
осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
5.1.1. запрашивать, в установленном
порядке, от федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, структурных подразделений Администрации
муниципального образования город Салехард, юридических и физических
лиц документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к
деятельности Управления;
5.1.2. вносить предложения Главе
города по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5.1.3. принимать участие в проверках,
проводимых Администрацией города, муниципальных учреждений
социального обслуживания населения в пределах своей компетенции;
5.1.4. издавать приказы,
разрабатывать инструкции и иные нормативные правовые акты в пределах
своей компетенции;
5.1.5. заключать договоры
(соглашения) о взаимодействии в области социального обслуживания,
оказания государственной социальной помощи и предоставления мер
социальной поддержки;
5.1.6. выдавать гражданам
запрашиваемые ими справки о состоянии на учете в качестве малоимущих
и других категорий граждан, в пределах своей компетенции;
5.1.7. беспрепятственно посещать
муниципальные учреждения социального обслуживания, запрашивать и
получать от указанных учреждений необходимые сведения, касающиеся
сферы социального обслуживания и оказания мер социальной поддержки.
VI. Руководство и
организация работы Управления
6.1. Управление
возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности
Главой города по предложению заместителя Главы по направлению
деятельности.
6.2. Начальник Управления несет
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
6.3. Начальник Управления реализует в
установленном порядке права и обязанности Управления как юридического
лица, без доверенности действуя от имени Управления, в том числе:
6.3.1. осуществляет общее руководство
Управлением и его финансово-экономической деятельностью, обеспечивая
решение возложенных на Управление функций;
6.3.2. представляет интересы
Управления в государственных органах, органах местного
самоуправления, во взаимоотношениях с организациями и физическими
лицами в Российской Федерации;
6.3.3. подписывает от имени
Управления соглашения, муниципальные контракты, гражданско-правовые и
трудовые договоры;
6.3.4. владеет, пользуется
имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного
управления, и денежными средствами в пределах утвержденных смет
доходов и расходов и выделенных ассигнований;
6.3.5. назначает и освобождает от
должности работников Управления;
6.3.6. издает в пределах своей
компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками
Управления;
6.3.7. утверждает Положения
структурных подразделений Управления, должностные инструкции
работников;
6.3.8. поощряет работников Управления
и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии с
действующим законодательством;
6.3.9. вносит предложения по
структуре и штатному расписанию Управления Главе города;
6.3.10. создает комиссии по
направлениям деятельности Управления в установленном порядке;
6.3.11. осуществляет иные полномочия
в целях реализации возложенных на Управление задач и функций.
6.4. Начальник Управления
координирует деятельность муниципальных учреждений социального
обслуживания населения, в установленном законом порядке отчитывается
перед Администрацией города о результатах деятельности Управления и
муниципальных учреждений социального обслуживания населения.
6.5. Начальник Управления в
соответствии с решениями Администрации города определяет общие
направления развития Управления.
6.6. Начальник Управления имеет
неосвобожденного заместителя, занимающего должность начальника отдела
мер социальной поддержки, назначаемого и освобождаемого от должности
приказом начальника Управления, по согласованию с заместителем Главы
города по направлению деятельности.
6.7. Начальник Управления определяет
обязанности для заместителя начальника управления, вправе
делегировать часть своих полномочий заместителю.
6.8. На период отсутствия начальника
Управления (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная
командировка) исполнение обязанностей осуществляет начальник отдела
мер социальной поддержки, заместитель начальника Управления, на
основании изданного приказа, в соответствии с его должностной
инструкцией, утвержденной начальником Управления, или начальник
другого отдела, на основании изданного приказа, в соответствии с его
должностной инструкцией.
VII. Прекращение
деятельности Управления
КонсультантПлюс:
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Уставом"
имеются в виду слова "настоящим решением".
-
7.1. Реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.
7.2. Реорганизация Управления влечет
за собой переход прав и обязанностей Управления к его правопреемнику.
7.3. В случае ликвидации Управления
назначается ликвидационная комиссия, которая представляет на
утверждение ликвидационный баланс. Денежные средства и иное имущество
Управления, оставшиеся после расчетов с кредиторами, передаются
Собственнику Управления, документы - в городской архив, если иное не
предусмотрено правовыми актами Российской Федерации.
VIII. Внесение
изменений, дополнений
8.1. Внесение
изменений и дополнений в Положение об Управлении, принятие Положения
в новой редакции осуществляются в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации.
|