Текст документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 февраля 2008 г. № 411
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 Г.Г.
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
В целях выполнения
условий получения межбюджетных субсидий из окружного бюджета в рамках
финансирования окружных целевых программ, в соответствии со статьей
179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей
22 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Городская Дума
решила:
1. Утвердить Программу
софинансирования окружной целевой программы "Жилище" на
2006 - 2010 г.г. в муниципальном образовании город Лабытнанги
(приложение 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в
газете "Вестник Заполярья".
3. Контроль за исполнением настоящего
Решения возложить на председателя постоянной комиссии по
жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи
И.А.Варвянского.
Глава города
Л.Е.САВЧЕНКО
Приложение 1
к Решению Городской Думы
от 29.02.2008 № 411
ПРОГРАММА
СОФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2006 - 2010 Г.Г. В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ
ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2006 - 2010 Г.Г.
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ЛАБЫТНАНГИ
Наименование Программы
|
Программа софинансирования
окружной целевой программы "Жилище" на 2006 -
2010 гг. в муниципальном образовании город Лабытнанги
|
Основание для разработки
|
- Жилищный кодекс Российской
Федерации; - Федеральная целевая программа
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденная
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2001 года № 675; - Окружная целевая
программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы, утвержденная
Законом ЯНАО от 10 января 2007 г. № 20-ЗАО; - Постановление
Администрации ЯНАО от 6 декабря 2007 года № 566-А "Об
утверждении Положения переходного периода о реализации
окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа"; - Решение
Городской Думы от 21.11.2007 № 345 "О бюджете
муниципального образования город Лабытнанги на 2008 год и
плановый период 2009 и 2010 годов"
|
Заказчик Программы
|
Администрация города
Лабытнанги
|
Разработчик Программы
|
Отдел жилищной политики
Администрации города Лабытнанги
|
Цель и задачи Программы
|
Цель Программы - обеспечение
доступности жилья в городе Лабытнанги, безопасных и
комфортных условий проживания в нем.
Задачи Программы:
- оказание поддержки в решении
жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в жилье;
- создание условий для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилья, приведения
муниципального жилищного фонда в соответствие с
установленными стандартами качества |
Сроки реализации
Программы
|
2008 - 2010 годы
|
Перечень подпрограмм
в составе Программы
|
1. Подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей"; 2. Подпрограмма
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда"
|
Объемы и источники
финансирования Программы
|
Объем финансирования программы
в 2008 - 2010 годах
Программа софинансирования
целевой окружной программы "Жилище" на 2006 -
2010 годы в муниципальном образовании город Лабытнанги
|
|
Источники финансирования
|
Итого
|
в том числе по годам
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
местный бюджет
|
19473 |
4303 |
7585 |
7585 |
|
окружной бюджет
|
385519 |
82117 |
151701 |
151701 |
|
Всего:
|
404992 |
86420 |
159286 |
159286 |
|
Подпрограмма "Обеспечение
жильем молодых семей"
|
|
Источники финансирования
|
Итого
|
в том числе по годам
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
местный бюджет
|
1080 |
360 |
360 |
360 |
|
окружной бюджет
|
21600 |
7200 |
7200 |
7200 |
|
Всего:
|
22680 |
7560 |
7560 |
7560 |
|
Подпрограмма "Переселение
граждан их ветхого и аварийного жилищного фонда"
|
|
Источники финансирования
|
Итого
|
в том числе по годам
|
|
|
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
местный бюджет
|
18393 |
3943 |
7225 |
7225 |
|
окружной бюджет
|
363919 |
74917 |
144501 |
144501 |
|
Всего:
|
382312 |
78860 |
151726 |
151726 |
Ответственные за
исполнение подпрограмм в составе Программы
|
Отдел жилищной политики
Администрации города Лабытнанги МУ "Департамент
финансов Администрации города Лабытнанги" МУ "Дирекция
единого заказчика города Лабытнанги"
|
Ожидаемые результаты
реализации Программы
|
Реализация Программы должна
обеспечить к 2010 году создание условий для сохранения
положительных тенденций в демографической ситуации в
муниципальном образовании; содействие в обеспечении
жильем молодых семей за счет предоставления безвозмездных
субсидий - 22680 тыс. руб.; предоставление жилищных субсидий
по переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда -
382312 тыс. руб.
|
Контроль за исполнением
Программы
|
Контроль за исполнением
Программы осуществляет заместитель главы Администрации города,
Агентство жилищной политики автономного округа
|
1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа
софинансирования окружной целевой программы "Жилище" на
2006 - 2010 годы в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее
- Программа) является продолжением и развитием подпрограмм и
мероприятий по реализации на территории муниципального образования
город Лабытнанги федеральной целевой программы "Жилище" и
окружной целевой программы "Жилище" и является
основополагающим программным документом по дальнейшим преобразованиям
в жилищной сфере муниципального образования.
Срок реализации Программы рассчитан
на 2008 - 2010 годы в соответствии с решением Городской Думы
муниципального образования город Лабытнанги от 21.11.2007 № 345 "О
бюджете муниципального образования город Лабытнанги на 2008 год и
плановый период 2009 и 2010 годов".
Созданная за период 1993 - 2007 гг.
нормативно-правовая база обеспечения жилищной политики в автономном
округе явилась основой для ее дальнейшего развития.
Использование программных методов при
реализации жилищной политики в муниципальном образовании обеспечило
переход к рыночным механизмам при соблюдении принципов социальных
гарантий в области жилищных прав малоимущих граждан и иных
установленных законодательством категорий населения. Право
собственности на жилье и развитие рынка жилья стало неотъемлемой
частью отношений в данной сфере.
Изменилась структура жилищного фонда
муниципального образования. В результате приватизации доля частного
жилищного фонда муниципального образования в 2007 году составила 56%.
Произошли изменения в системе
финансирования жилищного строительства. Увеличивается количество
граждан, желающих построить жилье на собственные средства. Для снятия
остроты жилищной проблемы необходимо выработать четкий механизм
строительства и приобретения жилья с привлечением как бюджетных, так
и внебюджетных источников финансирования, в том числе собственных
средств граждан.
Программа включает в себя 2
подпрограммы: "Обеспечение жильем молодых семей" и
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда".
2. Цель и задачи
Программы
Целью программы
является обеспечение доступности жилья на территории города,
безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения основной цели
Программы должны быть решены следующие задачи:
- оказание поддержки в решении
жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях на
территории города;
- создание условий для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилья, приведения муниципального
жилищного фонда в соответствие с установленными стандартами качества,
обеспечивающих благоустройство жилья и комфортные условия проживания.
3. Перечень
мероприятий подпрограмм, включенных
в состав Программы
Решение задач
Программы будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий
подпрограмм, включенных в состав Программы:
1. Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей":
- разработка и утверждение Положения
по обеспечению жильем молодых семей;
- прием документов от граждан,
имеющих право принять участие в подпрограмме;
- вынесение решений о признании
молодых семей участниками подпрограммы;
- подготовка проектов распоряжений о
перечислении субсидий молодым семьям - участницам подпрограммы;
- перечисление денежных средств на
счета кредиторов (займодавцев) либо продавцов (застройщиков).
2. Мероприятия подпрограммы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда":
- обследование муниципального
жилищного фонда;
- признание обследованного жилья
ветхим или аварийным;
- составление реестров ветхого и
аварийного жилищного фонда;
- формирование очередности сноса
ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование очередности
переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- предоставление жилищных субсидий
гражданам, проживающим в ветхом жилье.
4. Ресурсное
обеспечение Программы
Источником
финансирования Программы являются средства окружного бюджета и
местного бюджета.
Определение объемов и источников
финансирования производится ежегодно с последующей корректировкой в
течение года.
5. Механизм
реализации Программы
Реализация Программы
предусматривает участие органов государственной власти всех уровней и
органов местного самоуправления. Использование механизма реализации
Программы базируется на сочетании региональных и муниципальных
интересов при осуществлении государственной политики в области
функционирования и развития жилищной сферы в муниципальном
образовании.
Механизм реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" предполагает оказание
поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем
предоставления им субсидий на приобретение (строительство) жилья, в
том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного
жилищного кредита или займа.
В рамках решения задачи переселения
граждан из ветхого и аварийного жилья основными направлениями
реализации подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" являются:
предоставление жилых помещений
переселяемым гражданам на условиях социального найма;
предоставление компенсации
собственникам ветхого и аварийного жилья в порядке, установленном
действующим законодательством.
Конкретные условия предоставления
средств местного бюджета устанавливаются отдельно для каждой из
подпрограмм в соответствии с Положениями, утверждаемыми Городской
Думой.
Успех реализации Программы во многом
зависит от поддержки ее населением города - основным потребителем
услуг в жилищной сфере.
6. Организация
управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Организационно-методическое
управление реализацией Программы осуществляет отдел жилищной политики
Администрации города Лабытнанги.
Отдел жилищной политики:
а) определяет промежуточные этапы
реализации Программы, их цели и сроки исполнения;
б) производит оценку объемов
финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы;
в) осуществляет текущее управление
реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
г) формирует отчетные данные и
направляет необходимую информацию о выполнении программы в
Департамент финансов Администрации города Лабытнанги и Агентство
жилищной политики Администрации округа.
7. Оценка
эффективности Программы
Показателем
эффективности подпрограмм будет являться:
- улучшение жилищных условий граждан,
проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, а также решение
проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на
территории муниципального образования и снижение затрат местного
бюджета на содержание ветхого и аварийного жилищного фонда;
- улучшение жилищных условий молодой
семьи и как следствие - улучшение демографической ситуации в
муниципальном образовании;
- снижение социальной напряженности.