Название документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Архангельской области от 17.03.2008 № 65-па/5
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ
ПРОГРАММАМИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ"
Источник публикации
"Волна", № 11, 25.03.2008
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального
опубликования (статья 5 данного документа).
Текст документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2008 г. № 65-па/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ЦЕЛЕВЫМИ ПРОГРАММАМИ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИИ УЧАСТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
В целях повышения
эффективности работы по участию Архангельской области в реализации
федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной
программы администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти
Архангельской области при организации работы с федеральными целевыми
программами и федеральной адресной инвестиционной программой.
2. Руководителям исполнительных
органов государственной власти Архангельской области
руководствоваться требованиями указанного Порядка в работе по
реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной
инвестиционной программы и принять необходимые меры, обеспечивающие
эффективную организацию работы с федеральными целевыми программами.
3. Установить, что методическое
руководство и координацию деятельности исполнительных органов
государственной власти Архангельской области по формированию и защите
бюджетных заявок на участие Архангельской области в реализации
мероприятий по федеральным целевым программам и федеральной адресной
инвестиционной программы за счет средств федерального бюджета
осуществляет департамент экономического развития Архангельской
области.
4. Рекомендовать территориальным
органам федеральных органов исполнительной власти, организациям,
расположенным на территории Архангельской области и участвующим в
реализации на указанной территории федеральных целевых программ, в
установленном порядке представлять в департамент экономического
развития Архангельской области отчетные данные с аналитической
запиской о ходе реализации указанных программ.
5. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий
обязанности
главы администрации
В.А.ВОЙКОВ
-
Утвержден
постановлением
администрации
Архангельской области
от 17.03.2008 № 65-па/5
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ
ПРОГРАММАМИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММОЙ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок
разработан в целях повышения эффективности работы исполнительных
органов государственной власти Архангельской области по участию в
разработке и реализации федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и
федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП).
2. В настоящем Порядке применяются
следующие основные понятия:
государственные заказчики ФЦП -
федеральные органы исполнительной власти;
заказчики программных мероприятий -
исполнительные органы государственной власти Архангельской области,
обеспечивающие участие Архангельской области в разработке и
реализации ФЦП.
3. Методическое обеспечение и
координацию деятельности заказчиков программных мероприятий на
территории области осуществляет департамент экономического развития
Архангельской области (далее - департамент экономики).
4. Представительство администрации
Архангельской области при Правительстве Российской Федерации:
оказывает необходимое содействие
руководителям исполнительных органов государственной власти
Архангельской области в работе с ответственными исполнителями
государственных заказчиков ФЦП, аппаратом Правительства Российской
Федерации, Министерством экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации,
членами Совета Федерации Российской Федерации, депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
включению мероприятий Архангельской области в федеральные целевые
программы и федеральную адресную инвестиционную программу;
принимает меры (по согласованию с
руководителями исполнительных органов государственной власти
Архангельской области) по решению вопросов включения отдельных
инфраструктурных объектов области в федеральные целевые программы и
федеральную адресную инвестиционную программу.
II. Предоставление
предложений и обосновывающих материалов
в проекты ФЦП
5. Представительство
администрации Архангельской области при Правительстве Российской
Федерации, исполнительные органы государственной власти Архангельской
области ежеквартально информируют департамент экономики о
разрабатываемых проектах ФЦП.
6. Информация о разработке проектов
ФЦП, представленная в администрацию Архангельской области от
государственных заказчиков ФЦП и (или) иных источников, направляется
соответствующим исполнительным органам государственной власти
Архангельской области, а также в департамент экономики.
7. Департамент экономики:
после поступления в его адрес
информации о разработке проектов ФЦП предлагает соответствующим
исполнительным органам государственной власти Архангельской области
подготовить предложения по участию в ФЦП Архангельской области;
координирует и контролирует
деятельность исполнительных органов государственной власти
Архангельской области по включению предложений Архангельской области
в проекты ФЦП.
8. Исполнительные органы
государственной власти Архангельской области:
1) формируют предложения
Архангельской области по участию в ФЦП после получения информации от
государственных заказчиков ФЦП, а также из иных источников о
разработке проектов ФЦП;
2) самостоятельно инициируют
разработку проектов ФЦП с целью включения в них предложений
Архангельской области (путем направления предложений в министерства
или ведомства Российской Федерации, являющиеся потенциальными
государственными заказчиками ФЦП);
3) согласовывают подготовленные
предложения в следующем порядке:
с департаментом строительства
Архангельской области - только предложения по объектам капитального
строительства;
с заместителем главы администрации
Архангельской области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
с департаментом экономики;
4) направляют в министерства или
ведомства Российской Федерации, являющиеся фактическими или
потенциальными государственными заказчиками ФЦП (далее - министерства
и ведомства), предложения по участию в ФЦП (предложения должны
отвечать требованиям, установленным соответствующими министерствами
или ведомствами);
5) представляют в департамент
экономики копию направленного в адрес министерств и ведомств пакета
документов, содержащего предложения Архангельской области по участию
в ФЦП, а также копию сопроводительного письма к нему;
6) отрабатывают в течение года с
министерствами и ведомствами вопросы по включению предложений
Архангельской области в проекты ФЦП, обращаются для решения указанных
вопросов в представительство администрации Архангельской области при
Правительстве Российской Федерации, к депутатам Архангельского
областного Собрания депутатов, депутатам Государственной Думы и
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от
Архангельской области;
7) обеспечивают контроль за
рассмотрением министерствами и ведомствами предложений по участию
Архангельской области в ФЦП.
III. Формирование и
предоставление бюджетных заявок
на участие в ФЦП и ФАИП
9. Заказчики
программных мероприятий:
1) самостоятельно уточняют формы и
сроки представления бюджетных заявок и перечень документов,
необходимых государственным заказчикам ФЦП для выделения ассигнований
федерального бюджета;
2) осуществляют (с учетом предложений
муниципальных образований Архангельской области) подготовку бюджетных
заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования ФЦП
и ФАИП на очередной финансовый год (далее - бюджетная заявка) в
соответствии с требованиями Положения о формировании перечня строек и
объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за
счет средств федерального бюджета, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года № 714 (с
изменениями от 27 мая 2005 года № 339, от 29 декабря 2007 года №
989), с обоснованием целесообразности выделения федеральных
ассигнований на мероприятия, стройки и объекты;
3) организуют контроль за
разработкой, согласованием и утверждением проектно-сметной
документации по планируемым на очередной год стройкам и объектам;
4) формируют бюджетные заявки и
согласовывают их в следующем порядке:
с департаментом строительства
Архангельской области - только предложения по объектам капитального
строительства;
с заместителем главы администрации
Архангельской области, курирующим соответствующую сферу деятельности;
с департаментом экономики;
5) направляют государственным
заказчикам ФЦП сформированные и согласованные в установленном порядке
бюджетные заявки Архангельской области на участие в реализации
мероприятий по ФЦП и ФАИП;
6) предоставляют в департамент
экономики для учета в сводной заявке области один экземпляр
сформированных бюджетных заявок с копией сопроводительного письма к
нему, направленного в адрес государственного заказчика ФЦП.
10. Департамент экономики:
после получения от Минэкономразвития
России и (или) представительства администрации Архангельской области
при Правительстве Российской Федерации перечня ФЦП, утвержденной
формы заявки и методических рекомендаций по ее подготовке формирует
пакет документов в соответствии с методическими рекомендациями
Минэкономразвития России и направляет его заказчикам программных
мероприятий для подготовки бюджетных заявок;
подготавливает сводную заявку от
области по участию в реализации ФЦП и ФАИП и представляет ее в
представительство Архангельской области при Правительстве Российской
Федерации, а также депутатам Государственной Думы и членам Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской
области.
11. Предлагаемые в бюджетной заявке
мероприятия программ должны носить долгосрочный характер, иметь
количественно определенный результат реализации. По каждому
предлагаемому мероприятию программы необходимо иметь четко
определенный количественный критерий исполнения, реализации целей
программы с выделением этапов достижения целей.
К бюджетной заявке прилагается
пояснительная записка, содержащая:
задачи социально-экономического
развития Архангельской области, которые решаются на основе
предлагаемых к финансированию мероприятий на территории Архангельской
области исходя из целей программы;
объемы финансирования за счет средств
федерального бюджета, областного бюджета и привлеченных средств
(дополнительные мероприятия по привлечению внебюджетных источников и
средств местных бюджетов);
ожидаемые результаты и оценку
эффективности программных мероприятий.
12. В приоритетном порядке в
бюджетную заявку включаются:
незавершенные строительством объекты,
подлежащие завершению строительством в планируемом году;
стройки (объекты), имеющие высокую
строительную готовность и завершение строительства которых должно
быть обеспечено в следующем за планируемым годом;
стройки и объекты, по которым
денежные обязательства федерального бюджета остались не исполненными
по причине недостаточности выделения средств;
стройки и объекты, для которых
заказчиками программных мероприятий обеспечивается привлечение
средств областного бюджета, местных бюджетов и иных дополнительных
источников финансирования.
Необходимыми условиями для включения
строек и объектов в бюджетную заявку являются:
наличие разработанной и утвержденной
проектно-сметной документации;
наличие положительного заключения
государственной экспертизы;
подготовленность к проведению
подрядных торгов.
13. Включению в бюджетную заявку на
реализацию в составе федеральной адресной инвестиционной программы
подлежат объекты, учтенные в целевых программах Архангельской
области, областной адресной инвестиционной программе.
IV. Защита бюджетных
заявок на участие в ФЦП и ФАИП
14. Заказчики
программных мероприятий:
осуществляют защиту бюджетных заявок
у соответствующих государственных заказчиков ФЦП с целью включения их
в ФЦП на очередной год. Защита бюджетных заявок проводится у
государственных заказчиков ФЦП в сроки и в порядке, установленные
государственным заказчиком ФЦП;
обеспечивают постоянное
взаимодействие с государственными заказчиками ФЦП по вопросам
рассмотрения и принятия бюджетных заявок;
в период формирования проекта
федерального бюджета к 5-му числу каждого месяца, следующего за
отчетным, представляют в департамент экономики информацию об объемах
запланированных средств для финансирования мероприятий, объектов и
строек в Архангельской области;
принимают меры по привлечению средств
из областного бюджета и внебюджетных источников для финансирования
программных мероприятий ФЦП;
после принятия федерального закона о
федеральном бюджете Российской Федерации на соответствующий год и
утверждения общих объемов финансирования ФЦП организуют работу по
взаимодействию с государственными заказчиками ФЦП по выделению
лимитов на мероприятия программ в соответствии с поданными бюджетными
заявками;
осуществляют взаимодействие с
государственными заказчиками ФЦП по вопросам заключения
государственного контракта о принятых обязательствах по
финансированию мероприятий, включенных в соответствующие ФЦП на
очередной год, в соответствии с формой, утвержденной государственным
заказчиком ФЦП;
после получения от государственных
заказчиков ФЦП лимитов финансирования за счет федерального бюджета
представляют в департамент экономики информацию о доведенных лимитах
(в течение пяти рабочих дней);
в срок до 1 апреля текущего
финансового года представляют в департамент экономики информацию о
заключении контрактов с государственными заказчиками ФЦП;
осуществляют взаимодействие с
соответствующими государственными заказчиками ФЦП по реализации
предусмотренных программами мероприятий;
обеспечивают контроль за целевым и
эффективным использованием выделяемых бюджетных средств и ходом
реализации программных мероприятий.
15. Департамент экономики:
координирует и контролирует
деятельность заказчиков программных мероприятий по вопросам
формирования и направления бюджетных заявок государственным
заказчикам ФЦП;
взаимодействует с депутатами
Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Архангельской области и представительством
администрации Архангельской области при Правительстве Российской
Федерации по вопросам участия Архангельской области в реализации
мероприятий ФЦП;
на основе представляемой заказчиками
программных мероприятий информации об объемах запланированных средств
для финансирования мероприятий, объектов и строек в Архангельской
области готовит предложения в департамент финансов Архангельской
области и департамент строительства Архангельской области по объемам
средств областного бюджета для включения их в лимиты бюджетных
ассигнований на очередной финансовый год.
V. Отчетность по
участию в ФЦП и ФАИП
16. Заказчики
программных мероприятий:
представляют отчетность
государственным заказчикам ФЦП согласно заключенным с ними контрактам
в сроки, установленные государственным заказчиком ФЦП;
ежемесячно, до 15 числа месяца,
следующего за отчетным, представляют в департамент экономики
информацию о ходе исполнения мероприятий по ФАИП. Информация
представляется по форме, устанавливаемой Минэкономразвития России, с
пояснительной запиской. Пояснительная записка должна содержать
сведения о причинах недофинансирования и (или) недоосвоения средств
федерального бюджета;
ежеквартально, до 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, и по итогам года (до 25 января
очередного финансового года) представляют:
в департамент экономики и заместителю
главы администрации Архангельской области, курирующему
соответствующую сферу деятельности, - информацию о работе, проводимой
исполнительным органом государственной власти Архангельской области с
государственными заказчиками ФЦП по включению предложений и бюджетных
заявок области в ФЦП и ФАИП;
в департамент экономики - отчет о
ходе реализации ФЦП и ФАИП на территории Архангельской области по
форме согласно Приложению к настоящему Порядку с пояснительной
запиской. Пояснительная записка должна содержать сведения о
выполнении программных мероприятий ФЦП в целом и по каждому
мероприятию в отдельности, краткий анализ хода строительства и
финансирования строек и объектов, финансируемых в рамках как
программной, так и непрограммной части ФАИП, причины неполного
освоения выделенных средств (с указанием причин по каждому
мероприятию), сведения о проводимой работе с государственными
заказчиками ФЦП по привлечению дополнительных средств федерального
бюджета.
17. На основании полученных
документов департамент экономики:
ежемесячно готовит сводный отчет о
ходе строительства строек и объектов для федеральных государственных
нужд (ФАИП) и представляет его в Минэкономразвития России;
ежеквартально готовит сводную
информацию о работе исполнительных органов государственной власти
Архангельской области по участию в разработке и реализации ФЦП и
ФАИП, действующих на территории Архангельской области;
по итогам работы за полугодие и за
год вносит на рассмотрение администрации Архангельской области вопрос
о работе исполнительных органов государственной власти Архангельской
области по участию в разработке и реализации ФЦП и ФАИП;
представляет информацию об участии
Архангельской области в ФЦП, действующих на территории Архангельской
области, для подготовки докладов о социально-экономическом положении
Архангельской области, различных аналитических материалов.
Приложение
к Порядку взаимодействия
исполнительных органов
государственной власти
Архангельской области
при организации работы
с федеральными целевыми
программами и федеральной
адресной инвестиционной программой
ОТЧЕТ
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ПРОГРАММЫ
НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА _______ _______ 200_ Г. <*>
(тыс. рублей в текущих
ценах)
Наименование программы.
Источники финансирования и направления расходования
средств
|
Отчетный период
|
|
лимит на год
|
фактическое поступление средств
на _____ г.
|
освоено на ____ г. |
задолженность на _____ г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
I. ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ
|
ВСЕГО (по всем программам), в
том числе: федеральный бюджет бюджеты
субъекта Федерации внебюджетные источники Инвестиции
(капитальные вложения), в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта
Федерации внебюджетные источники НИОКР,
в том числе: федеральный бюджет
бюджеты субъекта Федерации внебюджетные источники
Прочие расходы, в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта Федерации
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
в том числе: 1)
программа "..." ВСЕГО,
в том числе: федеральный бюджет
бюджеты субъекта Федерации внебюджетные источники
|
|
|
|
|
Инвестиции
(капитальные вложения), в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта Федерации
внебюджетные источники
|
|
|
|
|
НИОКР, в
том числе: федеральный бюджет бюджеты
субъекта Федерации внебюджетные источники Прочие
расходы, в том числе: федеральный
бюджет бюджеты субъекта Федерации внебюджетные
источники
|
|
|
|
|
2) программа "..."
|
|
|
|
|
II. НЕПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ <**>
|
ВСЕГО (по непрограммной
части), в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта Федерации
внебюджетные источники Инвестиции
(капитальные вложения), в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта Федерации
внебюджетные источники НИОКР, в
том числе: федеральный бюджет бюджеты
субъекта Федерации внебюджетные источники Прочие
расходы, в том числе: федеральный
бюджет бюджеты субъекта Федерации внебюджетные
источники
|
|
|
|
|
в том числе: 1)
отрасль "..." ВСЕГО,
в том числе: федеральный бюджет
бюджеты субъекта Федерации внебюджетные источники
|
|
|
|
|
Инвестиции
(капитальные вложения), в том числе:
федеральный бюджет бюджеты субъекта Федерации
внебюджетные источники НИОКР, в
том числе: федеральный бюджет бюджеты
субъекта Федерации внебюджетные источники Прочие
расходы, в том числе: федеральный
бюджет бюджеты субъекта Федерации внебюджетные
источники
|
|
|
|
|
2) отрасль "..."
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> К отчету в обязательном
порядке прилагается пояснительная записка, которая должна содержать
сведения о выполнении программных мероприятий ФЦП в целом и по
каждому мероприятию в отдельности, краткий анализ хода строительства
и финансирования строек и объектов, финансируемых в рамках как
программной, так и непрограммной части ФАИП, причины неполного
освоения выделенных средств (с указанием причин по каждому
мероприятию), сведения о проводимой работе с государственными
заказчиками ФЦП по привлечению дополнительных средств федерального
бюджета.
<**> В разделе "Непрограммная
часть" отражаются средства федерального бюджета по ФАИП, а также
субсидии, выделяемые из федерального бюджета на развитие
инфрастуктуры, автомобильных дорог и др.
|