Архив, Заявка на поиск

Цитадели заполярья

Заполярные земли

Региональное
законодательство

Поиск работы в заполярье

Кто здесь живет?

Кто прославился?








Название документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Мурманской области от 10.10.2007 № 464-ПП

"О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Источник публикации

"Мурманский Вестник", № 197, 17.10.2007, стр. 3 (постановление)

Примечание к документу


Текст документа


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2007 г. № 464-ПП


О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ

РАЗВИТИЕМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2010 ГОДЫ


В соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 28.07.2005 № 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", от 06.08.2007 № 370-ПП "О разработке региональной целевой программы "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008 - 2010 годы" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).

2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы.

3. Контроль за выполнением Программы возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Макарова А.В.


Губернатор

Мурманской области

Ю.А.ЕВДОКИМОВ






Утверждена

постановлением

Правительства Мурманской области

от 10 октября 2007 г. № 464-ПП


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2008 - 2010 ГОДЫ


ПАСПОРТ


Наименование - "Повышение качества государственного

программы управления социально-экономическим развитием

Мурманской области" на 2008 - 2010 годы (далее

- Программа)

Основание - постановление Правительства Мурманской

для области от 06.08.2007 № 370-ПП "О разработке

разработки региональной целевой программы "Повышение

Программы качества государственного управления социально-

экономическим развитием Мурманской области" на

2008 - 2010 годы"

Государственный - департамент экономического развития

заказчик - Мурманской области

координатор

Программы

Государственные - департамент экономического развития

заказчики Мурманской области;

Программы - департамент финансов Мурманской области

Цель - повышение эффективности деятельности

Программы исполнительных органов государственной власти

и качества управления социально-экономическим

развитием Мурманской области

Задачи 1. Внедрение в исполнительных органах

Программы государственной власти и подведомственных

организациях методов и процедур управления,

ориентированного на результат. Создание системы

мониторинга и анализа деятельности

исполнительных органов государственной власти в

рамках подготовки Сводного доклада о

результатах и основных направлениях

деятельности Правительства Мурманской области,

а также доклада о достигнутых значениях

показателей для оценки эффективности

деятельности исполнительных органов

государственной власти.

2. Создание условий для максимально

эффективного управления государственными

(муниципальными) финансами в соответствии с

основными направлениями бюджетной и налоговой

политики.

2.1. Автоматизация процессов планирования и

формирования проектов бюджетов муниципальных

районов и городских округов Мурманской области

с использованием программного комплекса

"Система планирования и анализа исполнения

бюджета Мурманской области" (далее - ПК

"САПФИР-Мурманск").

2.2. Автоматизация процессов исполнения бюджета

на региональном и местном уровнях, а также

учета и обмена данными между

бюджетополучателями и органами Федерального

казначейства, финансовыми органами с

использованием программного комплекса "Бюджет-

КС" и его подсистемы "Клиент-КС".

2.3. Автоматизация процессов приема, учета,

обработки, хранения и контроля месячной,

квартальной и годовой отчетности об исполнении

областного и местных бюджетов, а также передачи

в электронном виде отчетных форм в вышестоящие

финансовые органы в утвержденных форматах с

использованием программного комплекса "Свод

периодической отчетности об исполнении бюджетов

субъектов РФ, бюджетов ЗАТО и местных бюджетов"

(далее - ПК "СКИФ") и входящей в его состав

программы "СКИФ-Терминал".

3. Разработка стратегии социально-

экономического развития Мурманской области до

2025 года.

4. Создание системы и единого информационно-

технологического пространства взаимодействия

исполнительных органов государственной власти и

органов местного самоуправления муниципальных

образований Мурманской области в целях

мониторинга, анализа, прогнозирования и

планирования социально-экономического развития

области и муниципальных образований.

5. Расширение функциональных возможностей и

развитие информационно-аналитической системы

"ИАС-Прогноз/Регион", включая разработку и

внедрение модели долгосрочного прогнозирования

социально-экономического развития Мурманской

области.

6. Модернизация и расширение функциональных

возможностей автоматизированной информационной

системы "АИС-Госзакупки".

7. Повышение качества административно-

управленческих процессов, совершенствование

системы информационно-аналитического

обеспечения принимаемых решений, обеспечение

оперативности и полноты контроля за

результативностью деятельности исполнительных

органов государственной власти на основе

широкого применения современных информационно-

коммуникационных технологий.

8. Унификация использования программных

продуктов участниками бюджетного процесса и

прогнозирования социально-экономического

развития региона и муниципальных образований.

9. Повышение открытости информации о

деятельности исполнительных органов

государственной власти Мурманской области,

расширение возможности доступа и

непосредственного участия граждан и организаций

в процедурах формирования и экспертизы решений

по вопросам стратегического планирования,

прогнозирования социально-экономического

развития, бюджетирования и управления,

ориентированного на результат.

10. Повышение уровня знаний руководителей и

специалистов исполнительных органов

государственной власти Мурманской области,

муниципальных образований, главных

распорядителей и получателей бюджетных средств

по вопросам внедрения механизмов управления по

результатам, применения современных технологий

и программных средств расчетов бюджета,

прогнозирования и планирования территориального

социально-экономического развития

Важнейшие наименование индикаторов 2008 2009 2010

целевые и показателей: г. г. г.

индикаторы доля исполнительных органов 20 60 100

и показатели государственной власти

Мурманской области,

внедривших методы и

процедуры управления,

ориентированного на

результат, %

уровень внедрения 10 30 50

результативных принципов

управления

подведомственными

организациями, %

доля муниципальных 36,8 68,4 100

финансовых органов

Мурманской области,

использующих единую

распределенную систему ПК

"САПФИР" для планирования и

формирования проектов

бюджетов муниципальных

районов и городских округов

Мурманской области, %

количество финансовых 7 13 19

органов муниципальных

районов, городских округов

Мурманской области,

использующих единую

распределенную систему ПК

"САПФИР" для планирования и

формирования проектов

бюджетов муниципальных

районов, городских округов

Мурманской области

повышение надежности и 36,8 68,4 100

достоверности расчетов в

процессе планирования,

формирования бюджета при

переходе на

высокоэффективные

технологии расчетов

бюджета, %

доля главных распорядителей 21 60 100

бюджетных средств (далее -

ГРБС) и их подведомственных

получателей бюджетных

средств (далее - ПБС),

использующих подсистему

"Клиент-КС" для

взаимодействия с

вышестоящими финансовыми

органами, подведомственными

бюджетополучателями и

органами Федерального

казначейства, %

доля финансовых органов 80 90 100

муниципальных образований,

ГРБС и ПБС, использующих ПК

"СКИФ" и входящую в его

состав программу "СКИФ-

Терминал" для подготовки

месячной, квартальной и

годовой отчетности об

исполнении областного и

местных бюджетов, а также

для передачи в электронном

виде отчетных форм в

вышестоящие финансовые

органы в утвержденных

форматах, %

количество муниципальных 3 10 19

образований, использующих

единую систему мониторинга,

анализа и прогнозирования

социально-экономического

развития, ед.

доля показателей, 10 50 100

поступающих в "ИАС-

Прогноз/Регион" в

автоматическом режиме от

Территориального органа

Федеральной службы

государственной статистики

по Мурманской области

(далее - Мурманскстат),

управления Федеральной

налоговой службы по

Мурманской области (далее -

УФНС), департамента

финансов Мурманской

области, %

доля расходов областного 45 50 55

бюджета, размещаемая на

конкурсной основе, в общем

объеме расходов бюджета,

предусмотренных на закупки

продукции для

государственных нужд, %

доля государственных и 80 90 95

муниципальных заказчиков,

размещающих заказы через

систему "АИС-Госзакупки", в

общем количестве

государственных и

муниципальных заказчиков, %

доля закупок, проведенных в 5 7 12

электронном виде, в общем

количестве проведенных

закупок, %

Сроки и этапы 2008 - 2010 годы

реализации

Программы

Объемы - общие затраты средств областного бюджета

и источники на реализацию Программы составят 96989,1

финансирования тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 40735 тыс. рублей;

в 2009 году - 31176 тыс. рублей;

в 2010 году - 25078,1 тыс. рублей

Ожидаемые - внедрение методов и процедур управления,

конечные ориентированного на результат, во всех

результаты исполнительных органах государственной власти и

реализации не менее чем в половине подведомственных

Программы организаций;

и показатели - использование во всех финансовых органах

социально- муниципальных районов и городских округов

экономической Мурманской области для планирования и

эффективности формирования проектов бюджетов муниципальных

районов и городских округов Мурманской области

распределенной системы на базе ПК "САПФИР," с

помощью которой планирование бюджетных

ассигнований муниципальных районов и городских

округов Мурманской области для формирования

бюджета будет осуществляться на основе

методики, разрабатываемой соответствующим

финансовым органом;

- улучшение качества и обеспечение

многовариантности бюджетного планирования;

- унификация использования участниками

бюджетного процесса Мурманской области

программных продуктов;

- сокращение сроков предоставления бюджетной

отчетности;

- обеспечение своевременного финансирования

расходов бюджета за счет автоматизации

процессов обмена и учета данных между

бюджетополучателями и органами Федерального

казначейства, финансовыми органами, органами

муниципального казначейства;

- разработка стратегии социально-экономического

развития Мурманской области до 2025 года;

- автоматизация и переход на высокоэффективные

технологии расчетов и подготовки прогнозов

социально-экономического развития муниципальных

образований;

- переход на формирование местных бюджетов на

среднесрочный период в связи с переходом на

разработку трехлетних бюджетов (среднесрочных

финансовых планов);

- расширение функциональных возможностей и

развитие информационной аналитической системы

"ИАС-Прогноз/Регион", включая разработку и

внедрение модели долгосрочного прогнозирования

социально-экономического развития региона;

- автоматизация и сокращение сроков обработки и

анализа информации, поступающей от

Мурманскстата, УФНС по Мурманской области,

департамента финансов Мурманской области;

- мониторинг показателей бедности с

использованием информационных технологий для

оценки ситуации в Мурманской области и в

разрезе муниципальных образований;

- модернизация и совершенствование

автоматизированной информационной системы "АИС-

Госзакупки";

- автоматизация процедур планирования,

размещения и учета исполнения заказов на

закупки продукции для государственных и

муниципальных нужд Мурманской области;

- повышение эффективности контроля за

исполнением законодательства в сфере бюджетных

закупок и целевым использованием средств

консолидированного бюджета;

- повышение открытости информации о

деятельности исполнительных органов

государственной власти, расширение возможности

доступа и непосредственного участия граждан и

организаций в процедурах формирования и

экспертизы решений по вопросам стратегического

планирования, прогнозирования социально-

экономического развития, бюджетирования и

управления, ориентированного на результат;

- повышение эффективности и качества

государственного управления территориальным

социально-экономическим развитием


1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения.

В последние годы в Мурманской области, как и в России в целом, внедряются современные методы и механизмы государственного управления, стратегического планирования, идет их увязка с механизмами принятия бюджетных решений. В результате внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий в прогнозировании, территориальном управлении, бюджетном планировании, управлении государственными закупками в области созданы условия для дальнейшего улучшения качества государственного управления, прогнозирования социально-экономического развития, перехода на трехлетнее финансовое планирование и внедрения новых методов бюджетного планирования, ориентированных на достижение оптимального уровня бюджетных расходов.

В то же время возросшие требования к деятельности исполнительных органов государственной власти, цели административной реформы обязывают планировать и осуществлять конкретные меры по дальнейшему повышению качества и эффективности государственного управления, прежде всего для достижения целей социально-экономического развития области.

Концепцией программы проведения административной реформы в Мурманской области предусмотрено внедрение в исполнительных органах государственной власти методов и процедур управления, ориентированного на результат, и эффективное расходование бюджетных средств, формирование целостной, взаимоувязанной системы ведомственного и межведомственного планирования их деятельности на среднесрочную перспективу.

Постановлением Правительства Мурманской области от 08.12.2006 № 476-ПП/14 "О системе целей, основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области и показателях их достижения в 2007 году" утверждены 12 важнейших целей, для каждой из которых исполнительными органами государственной власти определен набор показателей достижения целей, измеряемых количественно (всего 159 показателей). Таким образом, сделана попытка детализации наиболее важных целей регионального развития до уровня задач и целевых показателей деятельности исполнительных органов государственной власти.

Однако данная система не решает автоматически задачу оценки деятельности исполнительных органов государственной власти за результаты их воздействия на экономический рост и повышение качества жизни населения. Выявлены определенные расхождения между стратегическими целями Мурманской области и непосредственной деятельностью исполнительных органов государственной власти, количественным измерением эффективности и результативности их деятельности. Практика планирования деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных организаций остается прежней и по существу не увязанной с конкретными целями социально-экономического развития и эффективным использованием бюджетных средств.

Новые задачи повышения качества государственного управления определены Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", которым утвержден перечень, включающий 77 показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, в том числе показатели эффективности использования средств консолидированных бюджетов субъектов РФ. Ежегодно высшее должностное лицо субъекта Федерации обязано представлять в Комиссию при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период. Создание эффективной системы мониторинга и анализа показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти возможно лишь на основе применения автоматизированных средств обработки информации, интегрированных в единую информационную систему.

Таким образом, повышение качества государственного управления социально-экономическим развитием, внедрение в исполнительных органах государственной власти методов и процедур управления, ориентированного на результат, требует скоординированной работы и значительных ресурсов, что может быть обеспечено программно-целевым методом.

В целях повышения качества государственного управления и эффективности использования бюджетных средств действует региональная целевая программа "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005 - 2007 годы" (утверждена постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2005 № 216-ПП). В рамках ее реализации в департаменте финансов Мурманской области внедрен ПК "САПФИР-Мурманск", разработанный путем адаптации и настройки ПК "САПФИР" на условия и особенности, используемые при планировании, формировании и анализе исполнения областного бюджета.

Опыт эксплуатации ПК "САПФИР-Мурманск" указывает на улучшение качества бюджетного планирования при переходе на высокоэффективные технологии расчетов бюджета. Эффективность использования ПК "САПФИР-Мурманск" предполагает его дальнейшее развитие путем поэтапного внедрения во всех финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области распределенной системы ПК "САПФИР" для планирования и формирования проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Мурманской области. Использование ПК "САПФИР" в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области обеспечит решение полного комплекса задач планирования и анализа непосредственно в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области. При этом планирование бюджетных ассигнований муниципальных районов и городских округов Мурманской области для формирования годового бюджета может осуществляться на основе методики, разрабатываемой соответствующим финансовым органом. При установке программного комплекса во всех муниципальных районах и городских округах будет создана единая взаимодействующая структура с центром системы в департаменте финансов Мурманской области и узлами распределенной системы в муниципальных районах и городских округах Мурманской области.

Дальнейшее сопровождение и развитие необходимо и для ПК "Бюджет-КС", что обусловлено необходимостью эффективного взаимодействия между бюджетополучателями и органами Федерального казначейства, финансовыми органами, а также обеспечения своевременного финансирования расходов бюджета за счет автоматизации процессов обмена и учета данных. Для этих целей широко используется подсистема "Клиент-КС", входящая в состав ПК "Бюджет-КС", внедрение которой планируется департаментом финансов Мурманской области у главных распорядителей и их подведомственных получателей средств областного бюджета.

Сопровождение и развитие требуется и для внедренного в департаменте финансов Мурманской области, у главных распорядителей средств областного бюджета, в финансовых органах муниципальных районов и городских округах Мурманской области ПК "СКИФ" и для программы "СКИФ-Терминал", входящей в его состав. В результате внедрения ПК "СКИФ" и программы "СКИФ-Терминал" автоматизирован процесс приема, учета, обработки и контроля месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного и местных бюджетов, а также передачи в электронном виде отчетных форм в вышестоящие финансовые органы в утвержденных форматах. Сопровождение и развитие ПК "СКИФ" и программы "СКИФ-Терминал" обусловлено изменениями федерального и регионального законодательства, а также целями поддержания иерархии сбора отчетности в утвержденных форматах с использованием унифицированного программного обеспечения.

Качество государственного управления, разработка приоритетов, основных направлений и задач социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период, определение конкретных мер и бюджетных ресурсов для повышения качества жизни населения и экономического роста во многом зависят от качества стратегических документов.

В регионе разработана и с 2001 года реализуется Стратегия экономического развития Мурманской области на период до 2015 года (утверждена постановлением Правительства области от 20.12.2001 № 251-ПП). Изменившиеся условия функционирования российской и региональной экономики, результаты реализации Стратегии обусловили необходимость ее корректировки. Однако, как показал анализ, уточнения тех или иных положений Стратегии недостаточно, необходимо разработать стратегию социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года.

По поручению Правительства Российской Федерации от 03.11.2006 № АЖ-П11-5241 разработана Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в соответствии с которой регионам дано поручение разработать прогнозы социально-экономического развития на период до 2020 года, основные показатели которых будут положены в основу долгосрочного прогноза развития Российской Федерации.

Кроме того, Минрегионом России разработаны требования к подготовке стратегических документов, согласно которым стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации разрабатывается на срок не менее 20 лет, должна учитывать конкурентную среду и место региона в мировых хозяйственных связях и согласовываться с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, стратегиями развития отраслей и соседних субъектов Российской Федерации. Региональные стратегии теперь рассматриваются Межведомственной комиссией при Минрегионе России и на заседаниях Правительства РФ. По итогам согласования с федеральными органами исполнительной власти Стратегия может являться основанием для заявок на получение частичного финансирования отдельных крупных инфраструктурных и социально значимых проектов из средств федерального бюджета (инвестиционный фонд, федеральные целевые и инновационные программы, федеральная адресная инвестиционная программа). Опыт регионов, защитивших свои Стратегии, свидетельствует, что наиболее проработанными, отвечающими требованиям, предъявляемым на современном этапе к стратегиям социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, являются документы, разработанные специализированными организациями.

Основой для принятия управленческих решений и формирования консолидированного бюджета области, местных бюджетов на среднесрочный период являются данные прогноза социально-экономического развития территорий и области. В рамках реализации региональной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005 - 2007 годы" разработана и введена в эксплуатацию информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области ("ИАС-Прогноз/Регион"). Ее внедрение позволило улучшить информационно-аналитическую и инструментальную поддержку принятия решений Правительством Мурманской области и исполнительными органами государственной власти по вопросам прогнозирования и перспективного планирования развития области. Департаментом экономического развития Мурманской области применяется многовариантность в расчетах, повышено качество мониторинга и разработки прогнозов социально-экономического развития региона на среднесрочный период.

В 2006 году проведено комплексное обследование муниципальных образований Мурманской области, по итогам которого сделан вывод о целесообразности создания единого информационно-технологического пространства взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области и муниципальных образований.

Создание и внедрение системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований на основе использования современных программных средств, сопряжения ее с информационно-аналитической системой "ИАС-Прогноз/Регион" обеспечит повышение качества прогнозов развития муниципальных образований и области в целом на среднесрочный период, что весьма важно в связи с переходом на разработку трехлетних бюджетов (финансовых планов). В целях повышения эффективности работы органов местного самоуправления необходимо также разработать ряд нормативных правовых актов, направленных на внедрение принципов поощрительной системы муниципальных образований, формирование стимулов для улучшения социально-экономической ситуации в них.

Осуществление этой задачи в рамках Программы приведет к экономии бюджетных средств, обеспечит возможность сравнения оценки уровня социально-экономического развития муниципальных образований и комфортности проживания населения и соответственно активизирует деятельность органов местного самоуправления по анализу социально-экономической ситуации и принятию мер по ее улучшению.

Дальнейшей модернизации и развития требует и система "ИАС-Прогноз/Регион", поскольку не в полной мере решены задачи формирования информационных ресурсов системы в автоматическом режиме на основе данных, поступающих от Мурманскстата, УФНС по Мурманской области, департамента финансов Мурманской области и других исполнительных органов государственной власти, что снижает эффективность совместной работы.

Требуется модификация существующей методики прогнозирования с учетом всей специфики региональных условий, многовариантного прогнозирования индексов цен и тарифов, определения степени влияния различных факторов на формирование макроэкономических показателей социально-экономического развития области. Необходимо решение и новых аналитических задач в управлении социально-экономическим развитием, включая разработку и внедрение модели долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области, что обусловлено возрастающими требованиями к повышению качества разработки стратегических планов и прогнозов социально-экономического развития региона на долгосрочную перспективу.

Все большую актуальность в оптимизации бюджетных расходов приобретает планирование региональных закупок для государственных и муниципальных нужд как инструмента достижения максимальной экономической эффективности. В рамках реализации региональной целевой программы "Совершенствование бюджетного процесса, территориального планирования и управления в Мурманской области на 2005 - 2007 годы" с 01.01.2007 введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система управления государственными закупками Мурманской области ("АИС-Госзакупки"). Система позволила централизовать и автоматизировать процесс планирования региональных закупок для государственных нужд Мурманской области, а также процедуры по их размещению и исполнению в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, обеспечить проведение анализа эффективности расходования бюджетных средств на основе аккумулируемой информации.

В настоящее время к "АИС-Госзакупки" подключено 267 государственных заказчиков области, реализуются мероприятия по подключению к системе муниципальных заказчиков области.

Однако система "АИС-Госзакупки" требует дальнейшей модернизации и расширения функциональных возможностей, что обусловлено изменениями федерального и регионального законодательства, а также необходимостью совершенствования базы данных, развития взаимодействия с внешними автоматизированными системами, расширения перечня задач по анализу размещения и исполнения государственных и муниципальных заказов, создания инфраструктуры взаимодействия с участниками размещения заказов при проведении торгов в электронной форме.

В целях исключения двойной работы специалистов по планированию региональных закупок и разработке прогнозов объемов продукции для государственных и муниципальных нужд области, ежегодно представляемых в Минэкономразвития России, предполагается совмещение этих документов в "АИС-Госзакупки" путем сопряжения форм прогнозов и формируемого в системе перечня потребностей Мурманской области, а также формирования по результатам размещения заказов формы ежеквартальной статистической отчетности "Ф1-торги".

Таким образом, для эффективного проведения комплекса мероприятий по повышению качества государственного управления социально-экономическим развитием Мурманской области, координации деятельности исполнительных органов государственной власти, формированию ресурсного обеспечения и рационального использования бюджетных средств необходимо применение программно-целевого метода.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ


Главной целью Программы является повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и качества управления социально-экономическим развитием Мурманской области.

Программа направлена прежде всего на эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, внедрение и применение современных информационных коммуникационных технологий, новых методов и механизмов государственного управления и бюджетирования. Программа представляет собой увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение следующих задач:

1. Внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти и подведомственных организациях. Создание системы мониторинга и анализа деятельности исполнительных органов государственной власти в рамках подготовки Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Мурманской области, а также доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. Создание условий для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики:

- автоматизация процессов планирования и формирования проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Мурманской области с использованием ПК "САПФИР-Мурманск";

- автоматизация процессов исполнения бюджета на региональном и местном уровнях, а также учета и обмена данных между бюджетополучателями и органами Федерального казначейства, финансовыми органами с использованием ПК "Бюджет-КС" и его подсистемы "Клиент-КС";

- автоматизация процессов приема, учета, обработки, хранения и контроля месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного и местных бюджетов, а также для передачи в электронном виде отчетных форм в вышестоящие финансовые органы в утвержденных форматах с использованием ПК "СКИФ" и входящей в его состав программы "СКИФ-Терминал";

- существенное уменьшение ошибок при формировании месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного и местных бюджетов и, как следствие, улучшение результатов труда;

- повышение надежности и достоверности расчетов в процессе планирования, формирования проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Мурманской области;

- повышение уровня знаний специалистов при переходе на высокоэффективные технологии расчетов бюджета (обучение специалистов финансовых органов муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств Мурманской области работе с программными продуктами).

3. Разработка стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года. Определение целевых ориентиров социально-экономического развития области, основных приоритетов, формирование политики Правительства Мурманской области на долгосрочную перспективу.

4. Создание системы и единого информационно-технологического пространства взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в целях мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, что позволит:

- повысить качество мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития муниципальных образований;

- создать информационную прозрачность в системе мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований;

- повысить эффективность информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- осуществить переход на трехлетнее финансовое планирование на основании данных прогноза социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;

- внедрить принципы поощрительной системы муниципальных образований, сформировать у них стимулы для улучшения социально-экономической ситуации.

5. Расширение функциональных возможностей и развитие информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области "ИАС-Прогноз/Регион", включающие:

- разработку и внедрение модели долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития региона;

- формирование информационных ресурсов системы в автоматическом режиме на основе данных, поступающих от Мурманскстата, УФНС по Мурманской области, департамента финансов Мурманской области и других исполнительных органов государственной власти;

- разработку и внедрение подсистемы факторного и регрессивного анализа прогнозирования индексов цен и тарифов по видам экономической деятельности;

- внедрение подсистемы мониторинга показателей бедности в целом по области и в разрезе муниципальных образований;

- создание тематического интернет-сайта по вопросам прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований.

6. Повышение качества управления государственными и муниципальными закупками Мурманской области:

- создание единого информационного пространства в системе региональных бюджетных закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных расходами консолидированного бюджета Мурманской области;

- совершенствование и автоматизация процессов планирования государственных и муниципальных закупок, а также процедур по их размещению и исполнению в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства;

- анализ эффективности расходования бюджетных средств на основе аккумулируемой в системе информации.

Для оценки эффективности реализации поставленных задач и достижения цели Программы будут использоваться следующие индикаторы и показатели:


Наименование индикаторов
и показателей

2008
г.

2009
г.

2010
г.

Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской
области, внедривших методы и процедуры управления,
ориентированного на результат, %

20

60

100

Уровень внедрения результативных принципов управления в
подведомственных организациях, %

10

30

50

Доля муниципальных финансовых органов Мурманской области,
использующих единую распределенную систему ПК "САПФИР" для
планирования и формирования проектов бюджетов муниципальных
районов и городских округов Мурманской области, %

36,8

68,4

100

Количество муниципальных финансовых органов Мурманской
области, использующих единую распределенную систему на базе ПК
"САПФИР" для планирования и формирования проектов бюджетов
муниципальных районов, городских округов Мурманской области

7

13

19

Повышение надежности и достоверности расчетов в процессе
планирования, формирования бюджета при переходе на
высокоэффективные технологии расчетов бюджета, %

36,8

68,4

100

Доля ГРБС и их подведомственных ПБС, использующих подсистему
"Клиент-КС" для взаимодействия с вышестоящими финансовыми
органами, подведомственными бюджетополучателями и органами
Федерального казначейства, %

21

60

100

Доля финансовых органов муниципальных образований, ГРБС и ПБС
Мурманской области, использующих ПК "СКИФ" и входящую в ее
состав программу "СКИФ-Терминал" для подготовки месячной,
квартальной и годовой отчетности об исполнении областного и
местных бюджетов, а также для передачи в электронном виде
отчетных форм в вышестоящие финансовые органы в утвержденных
форматах, %

80

90

100

Повышение уровня знаний специалистов при переходе на
высокоэффективные технологии расчетов бюджета:
- обучение специалистов финансовых органов муниципальных
образований, ГРБС и ПБС Мурманской области работе с
программными продуктами, %

50

75

100

Количество муниципальных образований, использующих единую
систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-
экономического развития, ед.

3

10

19

Доля показателей Мурманскстата, УФНС, департамента финансов
Мурманской области поступающих в "ИАС-Прогноз/Регион" в
автоматическом режиме, %

10

50

100

Доля расходов областного бюджета, размещаемых на конкурсной
основе, в общем объеме расходов бюджета, предусмотренных на
закупки продукции для государственных нужд, %

45

50

55

Доля государственных и муниципальных заказчиков, размещающих
заказы через систему "АИС-Госзакупки", в общем количестве
государственных и муниципальных заказчиков, %

80

90

95

Доля закупок, проведенных в электронном виде, в общем
количестве проведенных закупок, %

5

7

12



примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.


4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Для реализации целей и задач Программы предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается).


5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Финансовое обеспечение программных мероприятий планируется осуществить из областного бюджета на основании Закона Мурманской области "Об областном бюджете на 2008 год", в 2009 и 2010 годах - на основании аналогичных законов, утверждающих бюджет на очередной финансовый год.

Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых в течение нескольких лет, будут уточняться ежегодно на основе мониторинга выполнения программных мероприятий и оценки их эффективности.

Закупки оборудования, программного обеспечения, материальных ресурсов, заключение контрактов (договоров) на выполнение работ и услуг в определенных действующим законодательством случаях будут производиться на конкурсной основе.

Государственные заказчики могут вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет 96989,1 тыс. рублей.


6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Департамент экономического развития Мурманской области, являющийся государственным заказчиком - координатором Программы, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков. Департамент экономического развития Мурманской области выполняет мероприятия по разделам 1 и 3 - 6 Программы. Государственный заказчик департамент финансов Мурманской области отвечает за выполнение мероприятий по 2 разделу Программы.

Государственные заказчики являются получателями бюджетных средств на выполнение закрепленных за ними мероприятий Программы и уполномочены в установленном порядке производить закупки и заключать государственные контракты (договоры) на проведение работ.

Для проведения мероприятий, требующих коллективных усилий, решением государственного заказчика - координатора могут создаваться рабочие группы.

Государственные заказчики организуют и осуществляют контроль за выполнением проектных мероприятий и достижением планируемых результатов. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области и другие исполнители Программы по мере выполнения запланированных мероприятий, а также до 20 января каждого года направляют государственным заказчикам, а по согласованию и в Мурманскстат статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.

Государственный заказчик - координатор на основе информации от департамента финансов Мурманской области, других исполнителей ежегодно, в срок до 1 февраля, представляет в Правительство Мурманской области сводный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы, вносит предложения о дополнениях и изменениях в Программу.

Доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации представляется в Правительство Мурманской области до 1 марта 2011 года.

Государственные заказчики в пределах своей компетенции организуют размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на текущий год, фактическом финансировании Программы, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации Программы.

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.


7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Реализация мероприятий в рамках Программы окажет комплексное воздействие на социально-экономическое развитие области.

Будут определены стратегические направления и основные приоритеты в социально-экономическом развитии области до 2025 года, что позволит объединить усилия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в достижении поставленных целей и задач.

Реализация Программы позволит сформировать основы системы управления, ориентированного на результат.

Губернатор Мурманской области и Правительство Мурманской области получат возможность оценить эффективность действий, предпринимаемых исполнительными органами государственной власти для достижения целей социально-экономического развития и решения конкретных задач. Будут определены критерии их ответственности за реализацию стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области.

Деятельность Правительства Мурманской области и исполнительных органов государственной власти станет более прозрачной, нацеленной на результат.

Внедрение и использование ПК "САПФИР" в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области обеспечит решение полного комплекса задач планирования и анализа непосредственно в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области. При этом планирование бюджетных ассигнований муниципальных районов и городских округов Мурманской области для формирования бюджета будет осуществляться на основе методики, разрабатываемой соответствующим финансовым органом.

Внедрение подсистемы "Клиент-КС", входящей в состав ПК "Бюджет-КС", у ГРБС и их ПБС повысит эффективность взаимодействия между бюджетополучателями и органами Федерального казначейства, финансовыми органами, обеспечит своевременное финансирование расходов бюджета за счет автоматизации процессов обмена и учета данных.

Внедрение и использование ПК "СКИФ" и входящей в его состав программы "СКИФ-Терминал" существенно снизит количество ошибок при формировании месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного и местных бюджетов и, как следствие, улучшит результаты труда.

Меры Программы по развитию информатизации исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления обеспечат улучшение и ускорение процессов информационного обмена между ними. Следствиями этого станут повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, создание новых возможностей для мониторинга и анализа процессов в экономике и социальной сфере, улучшение качества формирования бюджетов, обеспечение своевременного финансирования его расходов, значительное снижение стоимости на разработку и внедрение необходимых программных продуктов.

Создание системы и единого информационно-технологического пространства взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в целях мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития области и муниципальных образований обеспечит повышение качества прогнозов развития муниципальных образований и области в целом на среднесрочный период, что важно в связи с переходом на разработку трехлетних бюджетов (финансовых планов). Данная система позволит осуществлять сравнительный анализ социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, что явится стимулом для органов местного самоуправления в решении текущих и перспективных задач экономического и социального развития территорий.

Успешная реализация Программы позволит перейти к качественно новому уровню государственного управления, создаст условия для повышения эффективности использования финансовых ресурсов (на базе улучшения качества процедур бюджетного планирования, финансового менеджмента и оптимизации бюджетных расходов). Будет отработана эффективная система выравнивания бюджетной обеспеченности территорий.

В практику работы исполнительных органов государственной власти будут внедрены методы принятия обоснованных управленческих решений на основе многофакторного анализа состояния экономики области и вариантных расчетов прогноза социально-экономического развития в территориальном разрезе. Появится возможность применения современных методов прогнозирования и мониторинга долгосрочного социально-экономического развития региона. Программа позволит за счет автоматизации мониторинга показателей бедности значительно сократить время на сбор и обработку данных и анализ ситуации в целом по области и в разрезе муниципальных образований.

Совершенствование управления процессом региональных закупок для государственных и муниципальных нужд Мурманской области и проведение анализа эффективности расходования бюджетных средств на основе информации, аккумулируемой в системе "АИС-Госзакупки", обеспечит возможность более качественного обоснования планирования предстоящих бюджетных расходов на трехлетний период.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, во всех исполнительных органах государственной власти Мурманской области;

- достижение внедрения результативных принципов управления в подведомственных организациях до 50 %;

- использование во всех финансовых органах муниципальных районов и городских округов Мурманской области для планирования и формирования проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Мурманской области распределенной системы на базе ПК "САПФИР", с помощью которой планирование бюджетных ассигнований муниципальных районов и городских округов Мурманской области для формирования бюджета будет осуществляться на основе методики, разрабатываемой соответствующим финансовым органом;

- улучшение качества и обеспечение многовариантности прогнозирования социально-экономического развития;

- унификация использования участниками прогнозирования социально-экономического развития и бюджетного процесса Мурманской области программных продуктов;

- сокращение сроков предоставления бюджетной отчетности;

- обеспечение своевременного финансирования расходов бюджета за счет автоматизации процессов обмена и учета данных между бюджетополучателями и органами федерального казначейства, финансовыми органами, органами муниципального казначейства;

- включение муниципальных образований Мурманской области в единую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований;

- развитие и расширение функциональных возможностей информационной аналитической системы "ИАС-Прогноз/Регион";

- автоматизация и оптимизация процедур закупок для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, повышение эффективности контроля за исполнением законодательства в этой сфере и целевым использованием средств областного и местных бюджетов.

Внедрение высокоэффективных автоматизированных информационных систем управления обеспечит улучшение информационного взаимодействия, повысит качество бюджетного планирования и результативность работы исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

Осуществление предусмотренных программой мероприятий позволит в конечном итоге повысить эффективность и качество государственного управления, в большей степени, чем в настоящее время, увязать деятельность исполнительных органов государственной власти с достижением целей социально-экономического развития и эффективным расходованием бюджетных средств.






Приложение

к Программе


ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



п/п

Мероприятия

Сроки
реализации
(годы)

Финансирование
- всего
(тыс. рублей)

в том числе:

Заказчики/исполнители





областной бюджет






2008
год

2009
год

2010
год


1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. ВНЕДРЕНИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕТОДОВ И ПРОЦЕДУР УПРАВЛЕНИЯ,
ОРИЕНТИРОВАННОГО НА РЕЗУЛЬТАТ

1.1

Внедрение в исполнительных
органах государственной власти
методов и процедур управления,
ориентированного на результат,
в том числе:

2008
-
2010

11900

6500

4800

600

департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области

1.1.1

Разработка методик ведомственного
и межведомственного планирования
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Мурманской области и достижения
целевых значений показателей
результативности с учетом
специфики их деятельности (на
конкурсной основе)

2008

1500

1500



департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области,
победитель конкурса

1.1.2

Проведение обучающих семинаров
для всех исполнительных органов
государственной власти Мурманской
области и краткосрочных курсов с
углубленной программой для
специалистов-исполнителей по
вопросам внедрения методов и
процедур управления,
ориентированного на результат,
ведомственного и межведомственного
планирования (на конкурсной
основе)

2008
-
2010

1700

500

600

600

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

1.1.3

Формирование показателей
(индикаторов) эффективности
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Мурманской области и их
подразделений

2008





исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области

1.1.4

Подготовка Сводного доклада о
результатах и основных
направлениях деятельности
Правительства Мурманской области
на трехлетний период

2008,
2009,
2010





департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области

1.1.5

Разработка положения и
методических рекомендаций по
подготовке докладов о результатах
и основных направлениях
деятельности и отчетов о
результатах деятельности
исполнительных органов
государственной власти Мурманской
области на трехлетний период

2008





департамент экономического
развития Мурманской области

1.1.6

Создание системы мониторинга и
анализа деятельности
исполнительных органов
государственной власти в рамках
подготовки сводного доклада о
результатах и основных
направлениях деятельности
Правительства области, а также
доклада о достигнутых значениях
показателей для оценки
эффективности деятельности
исполнительных органов
государственной власти в
соответствии с Указом Президента
РФ от 28.06.2007 № 825 "Об
оценке эффективности деятельности
органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации"
(на конкурсной основе)

2008
-
2009

7500

4500

3000


департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

1.1.7

Пилотное внедрение механизмов
ведомственного и
межведомственного планирования и
достижения целевых значений
показателей результативности в
трех исполнительных органах
государственной власти Мурманской
области (на конкурсной основе)

2009

1200


1200


департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

1.1.8

Внедрение результативных
принципов управления и проектного
управления в исполнительных
органах государственной власти
Мурманской области

2008
-
2010





департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области

1.2

Внедрение методов и процедур
управления, ориентированного на
результат, в подведомственных
организациях, в том числе:

2008
-
2010

5300

300

3100

1900


1.2.1

Разработка типовой системы
планирования деятельности
подведомственных организаций,
обеспечивающей ее связь с целями
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Мурманской области (на конкурсной
основе)

2008
-
2009

1300

300

1000


департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области,
победитель конкурса

1.2.2

Проведение обучающих семинаров
для руководителей и специалистов
подведомственных организаций по
вопросам планирования
деятельности подведомственных
организаций, обеспечивающей связь
с целями деятельности
исполнительных органов
государственной власти Мурманской
области (на конкурсной основе)

2009
-
2010

1500


600

900

департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области и
подведомственные им
организации,
победитель конкурса

1.2.3

Осуществление пилотных проектов
по планированию деятельности
подведомственных организаций,
обеспечивающей связь с целями
деятельности исполнительных
органов государственной власти
Мурманской области, не менее чем
в 5 организациях (на конкурсной
основе)

2009

1000


1000


департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области и
подведомственные им
организации,
победитель конкурса

1.2.4

Методическое сопровождение
внедрения механизмов
результативного управления в
исполнительных органах
государственной власти и
подведомственных организациях

2009
-
2010

1500


500

1000

департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области,
победитель конкурса

1.3

Проведение конкурсов и заключение
государственных контрактов с
победителями по мероприятиям
раздела 1

2008
-
2010

110

60

45

5

департамент экономического
развития Мурманской области


Всего по разделу 1


17310

6860

7945

2505


Раздел 2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ
В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Раздел 2.1. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПК "САПФИР-МУРМАНСК"

2.1.1

Проведение конкурса на оказание
услуг по сопровождению и развитию
ПК "САПФИР-Мурманск"

2008

45

15

15

15

департамент финансов
Мурманской области

2.1.2

Поэтапное внедрение в
муниципальных финансовых органах
Мурманской области для
планирования и формирования
проектов бюджетов муниципальных
районов, городских округов
Мурманской области ПК "САПФИР-
Мурманск", в том числе:

2008
-
2010

16435,6

6800

4196

5439,6

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.1.2.1

Предварительное обследование
объектов автоматизации
муниципальных районов, городских
округов Мурманской области,
разработка технического задания
по расширению функциональных
возможностей и внедрению ПК
"САПФИР-Мурманск" в муниципальных
финансовых органах

2008
-
2010

5450

3450

1000

1000

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.1.2.2

Поставка программного
обеспечения, документации.
Установка и настройка
программного комплекса в
муниципальных финансовых органах

2008
-
2010

3210

1000

1000

1210

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.1.2.3

Сопровождение ПК "САПФИР-
Мурманск" в муниципальных
районах, городских округах
Мурманской области

2009
-
2010

3735,6


1496

2239,6

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.1.2.4

Повышение уровня знаний
специалистов при переходе на
высокоэффективные технологии:

2008
-
2010

4040

2350

700

990

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса



обучение специалистов
муниципальных районов, городских
округов Мурманской области работе
с ПК "САПФИР-Мурманск"







2.1.3

Сопровождение и развитие ПК
"САПФИР-Мурманск" в департаменте
финансов Мурманской области

2008
-
2010

6123,5

1850

2035

2238,5

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса


Всего по разделу 2.1


22604,1

8665

6246

7693,1


Раздел 2.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ, А ТАКЖЕ УЧЕТА И ОБМЕНА
ДАННЫХ МЕЖДУ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМИ И ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПК "БЮДЖЕТ-КС" И ЕГО ПОДСИСТЕМЫ "КЛИЕНТ-КС"

2.2.1

Проведение конкурса на оказание
услуг по сопровождению и развитию
ПК "Бюджет-КС" и его подсистемы
"Клиент-КС"

2008
-
2010

45

15

15

15

департамент финансов
Мурманской области

2.2.2

Сопровождение и развитие ПК
"Бюджет-КС"

2008
-
2010

7100

2000

2300

2800

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.2.3

Поэтапное внедрение подсистемы
"Клиент-КС" всеми главными
распорядителями и получателями
средств областного бюджета

2008
-
2010

3600

600

1400

1600

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.2.4

Повышение уровня знаний
специалистов при переходе на
высокоэффективные технологии:

2008
-
2010

4500

1400

1500

1600

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса



обучение специалистов
муниципальных районов, городских
округов и поселений Мурманской
области работе с ПК "Бюджет-КС"









обучение специалистов главных
распорядителей и получателей
бюджетных средств работе с
подсистемой "Клиент-КС"








Всего по разделу 2.2


15245

4015

5215

6015


Раздел 2.3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРИЕМА, УЧЕТА, ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ МЕСЯЧНОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И ГОДОВОЙ
ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РФ, БЮДЖЕТОВ ЗАТО И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ
В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ В УТВЕРЖДЕННЫХ ФОРМАТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПК "СКИФ" И ВХОДЯЩЕЙ В ЕГО СОСТАВ ПРОГРАММЫ "СКИФ-ТЕРМИНАЛ"

2.3.1

Проведение конкурса на оказание
услуг по сопровождению и развитию
ПК "СКИФ" и входящей в его состав
программы "СКИФ-Терминал"

2008
-
2010

45

15

15

15

департамент финансов
Мурманской области

2.3.2

Поставка программного
обеспечения, документации,
настройка ПК "СКИФ" и входящей в
его состав программы "СКИФ-
Терминал"

январь
2008;
2009
-
2010

3480

780

1020

1680

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.3.3

Активация ПК "СКИФ" и входящей в
его состав программы "СКИФ-
Терминал" (в связи с введением
фирмой-разработчиком процедуры
лицензирования программного
обеспечения)

2008
-
2010

580

130

170

280

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.3.4

Развитие и сопровождение ПК
"СКИФ" и входящей в его состав
программы "СКИФ-Терминал"

2008
-
2010

580

130

170

280

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса

2.3.5

Повышение уровня знаний
специалистов при переходе на
высокоэффективные технологии:

2008
-
2010

1160

260

340

560

департамент финансов
Мурманской области,
победитель конкурса



обучение специалистов финансовых
органов муниципальных
образований главных
распорядителей и получателей
бюджетных средств Мурманской
области работе с ПК "СКИФ" и
входящей в его состав программой
"СКИФ-Терминал"








Всего по разделу 2.3


5845

1315

1715

2815



Всего по разделу 2


43694,1

13995

13176

16523,1


Раздел 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА

3.1

Подготовка конкурсной
документации и технического
задания на разработку стратегии
социально-экономического развития
Мурманской области до 2025 года

1 кв.
2008





департамент экономического
развития Мурманской области

3.2

Проведение конкурсов и заключение
государственных контрактов с
победителем на разработку и
издание отдельной брошюрой
стратегии социально-
экономического развития
Мурманской области до 2025 года

1 кв.
2008,
1 кв.
2009

30

15

15


департамент экономического
развития Мурманской области

3.3

Разработка стратегии социально-
экономического развития
Мурманской области до 2025 года

2008

7500

7500



департамент экономического
развития Мурманской
области, исполнительные
органы государственной
власти Мурманской области,
победитель конкурса

3.4

Проведение заседаний
совещательных органов при
Губернаторе, Правительстве
Мурманской области, "круглых
столов" с представителями бизнеса
и некоммерческих организаций по
обсуждению основных положений
проекта стратегии социально-
экономического развития
Мурманской области до 2025 года

2008





департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти
Мурманской области

3.5

Публикация основных положений
стратегии социально-
экономического развития
Мурманской области до 2025 года в
областных СМИ. Размещение
стратегии на интернет-портале
Правительства Мурманской области.
Издание стратегии отдельной
брошюрой (на конкурсной основе)

2009

470


470


департамент экономического
развития Мурманской
области, победитель
конкурса

3.6

Разработка мероприятий по
реализации стратегии социально-
экономического развития
Мурманской области до 2025 года
для включения в план действий
Правительства Мурманской области

2009
-
2010





департамент экономического
развития Мурманской
области, исполнительные
органы государственной
власти Мурманской области

3.7

Организация и проведение
мониторинга реализации стратегии
социально-экономического развития
Мурманской области до 2025 года

2009
-
2010





департамент экономического
развития Мурманской
области, исполнительные
органы государственной
власти Мурманской области


Всего по разделу 3


8000

7515

485



Раздел 4. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ И ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ
МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

4.1

Разработка законопроекта и иных
нормативных правовых актов
Мурманской области по вопросам
прогнозирования и стратегического
планирования социально-
экономического развития
Мурманской области (после
принятия Федерального закона "О
государственном стратегическом
планировании социально-
экономического развития в
Российской Федерации")

2008
-
2009





департамент экономического
развития Мурманской области

4.2

Разработка нормативных правовых
актов Мурманской области,
направленных на создание системы
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти и
органов местного самоуправления
муниципальных образований и
внедрение поощрительной системы
муниципальных образований области
в целях социально-экономического
развития области и муниципальных
образований, в том числе:

2008
-
2009





департамент экономического
развития Мурманской области



методических рекомендаций
по подготовке прогнозов
социально-экономического
развития муниципальных
образований и порядку их
рассмотрения (защиты)

2008








методики и перечня показателей
для оценки эффективности
(результативности) деятельности
органов местного самоуправления

2008
-
2009








порядок выделения из областного
бюджета грантов муниципальным
образованиям для их поощрения и
стимулирования достижения
наилучших социально-
экономических показателей

2008








подготовка методических
рекомендаций (типовых макетов)
по разработке стратегий и
программ социально-
экономического развития
муниципальных образований

2009






4.3

Подготовка конкурсной
документации и разработка
технического задания на
проведение социологических
исследований по уровню
комфортности проживания населения
в муниципальных образованиях

2008





департамент экономического
развития Мурманской области

4.4

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта с
победителем на проведение
социологических исследований по
уровню комфортности проживания
населения в муниципальных
образованиях

2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

4.5

Организация и проведение
социологических исследований по
уровню комфортности проживания
населения в муниципальных
образованиях (на конкурсной
основе)

2008
-
2010

950

450


500

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

4.6

Подготовка конкурсной
документации и разработка
технического задания на создание
единого информационно-
технологического пространства
взаимодействия исполнительных
органов государственной власти и
органов местного самоуправления
муниципальных образований области
в целях мониторинга, анализа,
прогнозирования и планирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

1 кв.
2008





департамент экономического
развития Мурманской области

4.7

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта с
победителем на создание единого
информационно-технологического
пространства взаимодействия
исполнительных органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
муниципальных образований области
в целях мониторинга, анализа,
прогнозирования и планирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

1 кв.
2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

4.8

Создание единого информационно-
технологического пространства
взаимодействия органов
государственной власти и органов
местного самоуправления
муниципальных образований области
в целях мониторинга, анализа,
прогнозирования и планирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований, в том числе:

2008
-
2009

3500

2250

1250


департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса



формирование справочной и
нормативной документации
(регламенты информационного
наполнения и использования
системы), необходимой для
эксплуатации и внедрения









опытная эксплуатация проекта
системы на базе администраций
трех муниципальных образований









доработка проекта системы и
проектов документации по
результатам опытной эксплуатации









подготовка комплектов системы и
документации для тиражирования по
муниципальным образованиям
Мурманской области







4.9

Сопровождение системы анализа,
прогнозирования и планирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

2010

200



200

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель запроса
котировок


Всего по разделу 4


4680

2730

1250

700


Раздел 5. РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ "ИАС-ПРОГНОЗ/РЕГИОН"

5.1

Подготовка конкурсной
документации и разработка
технического задания на
модернизацию и расширение
функциональных возможностей
системы "ИАС-Прогноз/Регион"

1 кв.
2008





департамент экономического
развития Мурманской области

5.2

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта с
победителем на модернизацию и
расширение функциональных
возможностей системы "ИАС-
Прогноз/Регион"

2 кв.
2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

5.3

Модернизация и расширение
функциональных возможностей
системы "ИАС-Прогноз/Регион",
в том числе:

2008
-
2010

5900

2300

3200

400

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса



разработка и внедрение модели
долгосрочного прогнозирования
социально-экономического
развития Мурманской области









разработка и внедрение задачи
прогнозирования индексов цен и
тарифов по видам экономической
деятельности









разработка и внедрение
подсистемы факторного и
регрессионного анализа









проведение обследования
информационных потоков
департамента финансов Мурманской
области для определения
возможности использования при
расчете налогового потенциала
области и формирования сводного
финансового баланса









разработка автоматизированной
загрузки сводной налоговой
отчетности согласно "Перечню
форм статистической налоговой
отчетности для представления
сводных отчетов в органы
исполнительной власти Мурманской
области", направляемой в адрес
департамента экономического
развития Мурманской области в
соответствии с заключенным
Соглашением между Правительством
Мурманской области и УФНС по
Мурманской области на очередной
год









расширение перечня задач по
финансовому анализу социально-
значимых предприятий









разработка и внедрение задачи
мониторинга показателей бедности
Мурманской области в целом и в
разрезе муниципальных
образований









разработка программного
обеспечения для автоматической
загрузки данных Мурманскстат в
систему "ИАС-Прогноз/Регион"









обеспечение формирования
информационных ресурсов системы
в автоматическом режиме на
основе данных, поступающих от
Мурманскстата, УФНС по
Мурманской области, департамента
финансов Мурманской области и
других исполнительных органов
государственной власти







5.4

Автоматизация наполнения и
обновления информационно-
статистических баз данных
показателей социально-
экономического развития региона в
систему "ИАС-Прогноз/Регион":

2008
-
2010

1700

1200

250

250

департамент экономического
развития Мурманской
области,
Мурманскстат



разработка и заключение
соглашения между департаментом
экономического развития
Мурманской области и
Мурманскстатом по оказанию
статистических и информационных
услуг









формирование и согласование
перечня социально-экономических
показателей для загрузки
статистической информации в
систему "ИАС-Прогноз/Регион"









формирование требований к
структуре и форматам файлов для
информационного обмена между
Мурманскстатом и департаментом
экономического развития
Мурманской области









перекодировка социально-
экономических показателей для
загрузки в базу данных системы
"ИАС-Прогноз/Регион"









передача в Мурманскстат
специализированного программного
обеспечения для автоматической
загрузки и проверки
перекодированных данных









выгрузка и передача
статистической информации
Мурманскстата в департамент
экономического развития
Мурманской области







5.5

Приобретение дополнительной
статистической и аналитической
информации для мониторинга,
анализа и прогнозирования
социально-экономического развития
Мурманской области в процессе
внедрения и эксплуатации системы
"ИАС-Прогноз/Регион"

2008
-
2010

750

250

250

250

департамент экономического
развития Мурманской
области, Мурманскстат

5.6

Разработка аналитических
материалов, проведение
исследований и социологических
опросов в связи с реализацией
Указа Президента РФ от 28.06.2007
№ 825 "Об оценке эффективности
деятельности исполнительных
органов власти субъекта РФ" и для
достижения целей и задач
Программы

2008
-
2010

1350

550

400

400

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победители конкурсов и
запроса котировок

5.7

Приобретение средств
телекоммуникации, ПЭВМ, серверов,
оргтехники, другого оборудования,
обеспечивающего эксплуатацию и
сопровождение системы "ИАС-
Прогноз/Регион"

2008
-
2010

1200

300

350

550

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победители торгов и запроса
котировок

5.8

Приобретение необходимых
расходных материалов: картриджей,
запасных частей, средств хранения
информации

2008
-
2010

600

200

200

200

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победители запроса
котировок

5.9

Обучение и повышение квалификации
сотрудников департамента
экономического развития
Мурманской области, изучение
передового опыта применения
современных информационно-
коммуникационных технологий,
программных и технических средств
в целях прогнозирования,
моделирования, мониторинга и
анализа социально-экономического
развития, эффективности
деятельности исполнительных
органов государственной власти и
повышения эффективности
управления бюджетными закупками

2008
-
2010

700

300

200

200

департамент экономического
развития Мурманской области

5.10

Проведение семинаров для
сотрудников исполнительных
органов государственной власти и
муниципальных образований по
вопросам эксплуатации "ИАС-
Прогноз/Регион", программных и
технических средств
прогнозирования, мониторинга и
анализа социально-экономического
развития

2008
-
2010

650

250

250

150

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса по
мероприятию 5.3

5.11

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта на
сопровождение базы данных
"Oracle" версии 10.0

2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

5.12

Сопровождение базы данных
"Oracle" версии 10.0 в целях
обеспечения устойчивого
функционирования системы "ИАС-
Прогноз/Регион"

2008
-
2010

600

200

200

200

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса либо
запроса котировок

5.13

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта на
сопровождение системы "ИАС-
Прогноз/Регион"

2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

5.14

Сопровождение системы "ИАС-
Прогноз/Регион"

2008
-
2010

800

200

300

300

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса либо
запроса котировок

5.15

Подготовка технического задания
на создание, организационно-
техническую и технологическую
поддержку и развитие интернет-
сайта департамента экономического
развития Мурманской области и
тематического интернет-сайта
департамента экономического
развития Мурманской области по
вопросам прогнозирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

1 кв.
2008





департамент экономического
развития Мурманской области

5.16

Проведение конкурса и заключение
государственного контракта на
создание, организационно-
техническую и технологическую
поддержку и развитие интернет-
сайта департамента экономического
развития Мурманской области и
тематического интернет-сайта
департамента экономического
развития Мурманской области по
вопросам прогнозирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской области

5.17

Создание, организационно-
техническая и технологическая
поддержка и развитие интернет-
сайта департамента экономического
развития Мурманской области и
тематического интернет-сайта
департамента экономического
развития Мурманской области по
вопросам прогнозирования
социально-экономического развития
области и муниципальных
образований

2008
-
2010

1100

480

370

250

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса либо
запроса котировок

5.18

Разработка распоряжения
Правительства Мурманской области
о размещении тематического
интернет-сайта департамента
экономического развития
Мурманской области по вопросам
прогнозирования социально-
экономического развития области и
муниципальных образований на
технической площадке (интернет-
сервере) портала Правительства
Мурманской области

2008





управление информационных
ресурсов и информационной
безопасности Правительства
Мурманской области,
департамент экономического
развития Мурманской области

5.19

Разработка плана развития
интернет-сайта департамента
экономического развития
Мурманской области

2009
-
2010





департамент экономического
развития Мурманской области


Всего по разделу 5,
в том числе:


15410

6290

5970

3150




увеличение стоимости основных
фондов


1200

300

350

550




прочие расходы


14210

5990

5620

2600


Раздел 6. МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"АИС-ГОСЗАКУПКИ"

6.1

Проведение конкурсов на
модернизацию, расширение
функциональных возможностей,
доработку и техническую поддержку
системы "АИС-Госзакупки"

2008

30

30



департамент экономического
развития Мурманской области

6.2

Доработка системы "АИС-
Госзакупки" в соответствии с
изменениями в федеральном и
региональном законодательстве

2008
-
2010

1500

500

500

500

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

6.3

Модернизация, расширение
функциональных возможностей и
техническая поддержка системы
"АИС-Госзакупки", в том числе:

2008
-
2010

4700

1800

1500

1400

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса



совершенствование базы данных









развитие взаимодействия с
внешними системами









расширение перечня задач по
анализу размещения и исполнения
государственных и муниципальных
заказов









поддержку интернет-портала
"Государственный заказ
Мурманской области"







6.4

Проведение конкурса по выбору
держателя реестра сертификатов
электронных ключей для системы
"АИС-Госзакупки", ПК "Бюджет-КС",
ПК "САПФИР-Мурманск", ПК "СКИФ"

2008

15

15



департамент экономического
развития Мурманской
области,
управление информационных
ресурсов и информационной
безопасности Правительства
Мурманской области

6.5

Развитие инфраструктуры
взаимодействия с участниками
размещения заказов при проведении
электронных торгов с применением
электронной цифровой подписи

2008
-
2010

1200

800

200

200

департамент экономического
развития Мурманской
области,
победитель конкурса

6.6

Обучение и повышение квалификации
сотрудников департамента
экономического развития
Мурманской области, проведение
семинаров для сотрудников органов
государственной власти и местного
самоуправления Мурманской области
по вопросам эксплуатации системы
"АИС-Госзакупки"

2008
-
2010

450

200

150

100

департамент экономического
развития Мурманской
области,
исполнительные органы
государственной власти и
местного самоуправления
Мурманской области


Всего по разделу 6


7895

3345

2350

2200



Итого по программе,
в том числе:


96989,1

40735

31176

25078,1




увеличение стоимости основных
фондов


1200

300

350

550




прочие расходы


95789,1

40435

30826

24528,1



По заказчикам

Всего

2008

2009

2010

департамент финансов

43694,1

13995,0

13176,0

16523,1

департамент экономического развития

53295,0

26740,0

18000,0

8555,0






 Актуальные дискуссии
Предложение по работе, требуется проходчик 5 разряда.

13/12/2019 08:41:56

Заработать

13/09/2018 10:23:56

Ищу работу на Севере вахтовым методом энергетика

12/04/2018 18:00:17

Ищу работу заполняете вахта

25/10/2017 10:56:29

Ищу работу

11/12/2016 08:31:46

им

22/06/2016 19:58:30

Ищу работу

15/03/2016 14:50:09

ищу работу

11/09/2015 08:42:26

КРС

14/04/2015 15:58:15

КРС

14/04/2015 15:57:08

<Без темы>

20/01/2015 12:10:06

8 909 234 31 33

20/01/2015 12:04:48

 Это интересно

Мультфильм: «Как Нянчедо Мынику учил человека летать»

 Архив статей с 1990 года
 Вы можете оставить бесплатную  заявку на любую статью из  периодического издания.
 Есть только одно условие:
 статья должна быть посвящена  проблемам севера России

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru